2. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) по- могают Пушкину так просто, задушевно рассказать омо- розном зимнем утре, о настроениях, которые появляются ков душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего свер- окающие картины зимнего морозного утра?
Почему любовь сошла на нет в рассказе Толстого "После бала"?
Любовь Ивана Васильевича к Вареньке "пошла на убыль" после того, как он увидел жестокость отца девушки. Полковник зверски издевался над татарином, его лицо было полно ненависти, истинного зла. Иван Васильевич не захотел участвовать в этом зле. Он не может изменить устройство мира, но может не согласиться стать частью семьи жестокого человека, тем самым оградив себя от ненависти, двуличия и зла. Этим Иван Васильевич доказывает, насколько важно личное внутреннее совершенствование. Именно поэтому любовь рассказчика к девушке сходит на нет.
Иван Васильевич увидел, как солдаты прогоняли через строй за побег татарина, который был привязан к ружьям двух солдат и на которого с обеих сторон сыпались удары. При каждом ударе наказываемый поворачивал сморщенное от страданий лицо в ту сторону, с которой падал удар, и не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте”. Но его голос не был услышан. Спина татарина представляла собой “что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное”, что Иван Васильевич не поверил, чтобы это могло быть тело человека.
Увиденное произвело на него сильное впечатление, но особенно он был потрясен тем, что высоким военным, возглавлявшим отряд солдат, оказался отец Вареньки. Ивану Васильевичу стало до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто он был уличен в самом постыдном поступке, он опустил глаза и поторопился уйти домой.