2. Какие качества характеров проявляются у персона- жей в каждом из рассказов?
3. Охарактеризуйте особенности языка в каждом из рас-
сказов. Как речь персонажей раскрытию их ха-
рактеров?
4. Соответствуют ли образы, созданные художником
Б.М. Калаушиным, героям рассказа А.П. Чехова «Толстый
и тонкий»? Какой момент сюжета выбран художником?
5. А.П. Чехов
мастер короткой, отточенной фразы.
«Длинный подбородок жены стал ещё длиннее». Най-
дите в рассказе «Толстый и тонкий» подобные примеры.
6. Над чем иронизирует писатель в каждом из рассказов?
7. Прочитайте рассказ Чехова «Налим» (текст вы най-
дёте в электронных материалах к учебнику). Охаракте-
ризуйте средства создания комического эффекта и лек-
сический состав произведения.
8* CoctaPITO
t
BLITY
Эта книга про простого одесского гимназиста из бедной семьи. Начинается она очень весело, кажется, что так и будет все время: гимназисты устраивают во время диктанта тайную связь, чтобы подсказывать ответы, результат получается очень веселый. Но постепенно дело принимает нехороший оборот, главного героя вызывают к директору и там выясняется, что его приятель, закопавший дневник с двойками обвинил его в том, что это он его подбил на это преступление, кроме того начальство вспоминает другие прегрешения гимназиста и его исключают из гимназии. Он очень переживает, идет к своим бывшим одноклассникам, чтобы они заступились за него, но никто не хочет Один из учителей рассказывает наивному мальчику, что его исключили не из-за проступков, а из-за нового постановления правительства о том, что дети бедняков не должны обучаться в гимназиях, так называемый "закон о кухаркиных детях 1887 года". Мальчик дает себе слово, что все равно он окончит гимназию. У него начинается трудовая жизнь. Он красит крыши, занимается репетиторством. Но в то же время он простой мальчишка, он шатается по улицам, общается с разными людьми, получает много знаний о жизни. У него много старых и новых друзей, потому что он хороший и веселый парнишка. Он с сестрой работает так хорошо, что мать наконец-то может перестать брать вещи в стирку и начать заниматься легкой работой: рукоделием. Через три года мальчик заканчивает гимназию экстерном, сдает все экзамены и к радости матери собирается стать студентом.