2. Какие выразительные средства использовал А.Марков в данных фрагментах из стихотворения «Красное яблоко» Она с улыбкой легкой и неброской, Изысканно одетая всегда,
С красивой, аккуратною прической Была как лучезарная звезда
Еще смотрел ей вслед ошеломленно, Растерянный от боли и тоски, -
Весь мир чудесный, мною сотворенный, Внезапно разлетелся на куски!
А сердце все поверить не хотело... И ярость не пытаясь превозмочь,
Я яблоко швырнул остервенело Куда-то во враждебную мне ночь...
1.Эпитет, гипербола, олицетворение, метафора 2.Инверсия, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение 3.Сравнение, гипербола, антитеза, эпитет.
4.Эпитет, сравнение, инверсия.
звестно, что Бунин скончался во сне в ночь на 8 ноября 1953 года в своей парижской квартире, в доме № 1 на улице Жака Оффенбаха, интерьер которой в точности воссоздан в орловском музее писателя. Иван Бунин похоронен под Парижем на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Его судьба была тесно связана с Орлом, в котором ежегодно проходят дни памяти писателя.
Очередной начался с торжественной панихиды в Богоявленском соборе. Затем в городе состоялся ряд мероприятий, посвященных творчеству Бунина. Знаковым стал литературно-музыкальный вечер в музее писателя. В исполнении артистов и студентов Института искусств и культуры прозвучали известные бунинские произведения. В общий хор голосов вписался и голос Ивана Алексеевича. Век назад Бунин прочитал свое стихотворение "Одиночество", записав его на грампластинку, и запись дошла до наших дней.
Кстати
Десятого декабря 1933 года шведский король Густав V вручил Нобелевскую премию Ивану Бунину - первому из русских писателей, удостоенных этой награды. В орловском музее хранятся вырезки из газет того времени. Эмиграция рукоплескала, а в Советской России к известию отнеслись едко. "Белогвардейский Олимп выдвинул и всячески отстаивал кандидатуру матерого волка контрреволюции Бунина, чье творчество, особенно последнего времени, насыщенное мотивами смерти, распада, обреченности в обстановке катастрофического мирового кризиса, пришлось, очевидно, ко двору шведских академических старцев", - писала 29 ноября 1933 года "Литературная газета".
В сказке «Кладовая солнца» очень незатейливый сюжет: двое совсем не больших по возрасту детей, брат и сестра – двенадцатилетняя Настя и десятилетний Митраша, отправляются на поиски клюквы, пробираются через самые разные препятствия, чрез Блудово болото, к заповедному лесу.
Характерными чертами сказки как литературного жанра являются: сказочный зачин; противопоставление добрых героев злым; счастливый конец, где добро побеждает зло.
Если внимательно прочитать произведение Михаила Пришвина, мы можем сказать, что все эти черты жанра сказки здесь есть.
«Кладовая солнца» начинается со сказочного зачина: в одном селе, недалеко от Блудова болота, остались сиротами двое детей: Настя и Митраша; в произведении действуют добрые и злые герои: враг – волк и друг – Травка; счастливая, неожиданная Травки; счастливый финал, благополучный конец, где добро побеждает зло.
Сказки Пришвина очень необычны, своеобразны, они отличаются от традиционных литературных и фольклорных сказок. Сказка для писателя – это понимания и художественного воссоздания смысла жизни; в форме сказки Пришвин пытается воссоздать единство мира, единства человека и природы, единство разных поколений. Тема преемственности поколений является одной из основных в произведении Михаила Михайловича Пришвина, без нее, по мнению писателя, нарушается извечная связь природы и человека. Вот эту связь писатель и воплотил в жанре сказки.
«Сказка – это связь с приходящим и уходящим» , _ так напишет писатель в своей миниатюре «Сказка» . Пришвин заимствует из традиционной сказки определенные сказочные элементы, позволяющие выразить общечеловеческий смысл, обобщающий смысл сказки, ее демократизм, ориентацию на все возрасты читающих, оптимизм (добро побеждает зло) . Волшебная сказка у Пришвина – это не только сказочные мотивы, сколько его нравственные раздумья – о поиске смысла жизни, своего пути в этом мире, о судьбе мира и человека.
Своеобразие сказки у Пришвина еще и в том, что он перевоссоздает (отражает) жизнь в форме сказки – неслучайно сам писатель под названием произведения дает его жанровое определение: «сказка-быль» . Тем самым он подчеркивает, что в нем присутствуют элементы сказки и были, передает нам мысль о том, что это особенная сказка, правдивая сказка. Михаил Михайлович Пришвин придавал большое значение этому произведению, так как считал, что в нем он смог реализовать новый жанр сказки в современной литературе: «Я всю жизнь учился, - пишет он, - очень трудился над тем, чтобы так легко, просто и свободно писать, как оно прежде сказывалось… »
Однако в произведении Михаила Пришвина «Кладовая солнца» мы встречаем и такие элементы, которые не свойственны сказке как жанру.