2. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? 3. Докажи примерами из отрывка (не менее 3).
4. Определи роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения.
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишённые живых, весёлых красок,
Лишённые плодотворящей силы,
Лежат поля остылые Боковах
Игривые ручьи,- в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым, и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмёт, уж так ведётся
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка-
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
Внетающих лядинах возвращает
Старик своё дитя. Любя Снегурку,
жалеючи её в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев. Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех, и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди.
Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилёт на новоселье.
нужно
Это высказывание давно уже стало крылатым. Кажется, сегодня никому не нужно объяснять, что же оно означает. Но слова Лиса о том, что люди забыли эту истину, все еще актуальны.
Люди по-прежнему совершают поступки, но не думают об ответственности. Приручают, берут в дом живых существ, а потом избавляются от них, если что-то пошло не так. И хорошо, если избавляются, подыскав им новый любящий дом и друзей. Так же поступают и с другими людьми, чьи чувства были «приручены». Дружба, любовь, доверие.
Человек привык ставить на первое место свои желания, цели, мечты. А любая ответственность – это узы, которые ограничивают свободу. Можно представить современного Маленького Принца эдаким путешественником, которого манят новые миры. Он перерос свою планетку, он хочет увидеть другие горизонты. Но вот беда: на планете у него осталась Роза, которую он приручил, и за которую должен нести ответственность. А на Земле у него Лис, а еще и взрослый летчик, в жизнь которого вошел этот удивительный ребенок. Все эти связи противоречат желанию быть свободным и ни на кого не оглядываться. Это сложный выбор, который всю жизнь встает перед каждым человеком. И еще слишком много тех, кто предпочитает закрывать глаза на свои обязательства.
Интересно, что если переводить эту мысль с французского дословно, там появляется слово «всегда». «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил». Выходит, что ни обстоятельства, ни время, ни расстояние не разрушить или ослабить, не могут снять ответственность. Человек должен всегда беречь и ценить ту привязанность, которая возникла у другого живого существа к нему. И не столь важно, кем является это живое – другим человеком или животным. Не столь важно, как ведет себя этот другой. Роза у Экзюпери создание капризное, но Маленький Принц все равно в ответе за нее. И это говорит нам о том, что ответственность наступает неизбежно, даже если тот, кого мы приручили, не оправдывает наших ожиданий во всем. Ведь каждое живое существо это индивидуальность и характер, а не идеальная картинка, которую хотелось бы видеть. Дети расстраивают родителей, друзья обижают друзей, питомцы проявляют непослушание. Вероятно, человеку от природы свойственно в такие моменты хотеть бросить, уйти, отвернуться и начать заново – с другими людьми или вовсе без них. Но смысл человечности не в том, чтобы не иметь подобных желаний или чувств. Он в том, чтобы преодолевать их. Не забывать старую истину, которую знал Лис, постоянно напоминая себе эту непреложную мудрость. Мы всегда в ответе.
Источник: Сочинение Мы в ответе за тех, кого приручили
Однажды, веселясь с проезжими чумаками, дед начал плясать на заколдованном месте, а ноги не пляшут. Он в сердцах и пожелал сатане за его проделки подавиться гнилой дыней, и тут же оказался в незнакомом месте, вроде как у попа в огороде, а в стороне у дороги могилка со свечкой, указывающая на закрытый клад. Несколько раз дед ходил клад откапывать, а сатана его манил, кружил и пугал разными голосами. Но открыл всё-таки дед котёл с кладом и принёс его домой, обещая внукам сытую и богатую жизнь. А когда окрыли котёл, там вместо золотых монет оказался мусор.
С тех пор дед сам никаким чертям не верит и внукам наказал не верить, а заколдованное место огородил и стал сливать туда мусор.