2. Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? 3. Докажи примерами из отрывка (не менее 3).
4. Определи роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения.
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишённые живых, весёлых красок,
Лишённые плодотворящей силы,
Лежат поля остылые Боковах
Игривые ручьи,- в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым, и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмёт, уж так ведётся
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка-
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
Внетающих лядинах возвращает
Старик своё дитя. Любя Снегурку,
жалеючи её в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев. Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех, и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди.
Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилёт на новоселье.
нужно
ответ:В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в глухом поместье (без тлетворного влияния светской и городской жизни), чистая, скромная и неплохо образованная. Этот стереотип — явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой она не отличается, часто может восприниматься как дурнушка.
Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку. Влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителями или внешние обстоятельства.
Иногда в романах влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества. Она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим; она ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи[1].
Её черты — огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решимость „идти до конца“, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью», причём сильный женский характер в книгах Тургенева обычно «подпирает» более слабого «тургеневского юношу»[2]. Рассудительность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством; любит она упорно и неотступно.
В современной языковой ситуации этот стереотип деформировался, и эпитет «тургеневская барышня/девушка» ошибочно употребляется для обозначения «романтической девушки; идеалистки; нежной и душевной барышни[3]; несовременной, старомодной особы; слабой, плаксивой, сентиментальной[4], непри к жизни; поэтичной, нежной, легкой, влюблённой, изящной[1]; романтичной и возвышенной, хрупкой и трогательной, женственной и утончённой[5]; мгновенно краснеющей и смущающейся». Но героини Тургенева смело идут на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (как Марианна в «Нови»). Очевидно, произошло частичное смешение с характеристиками кисейной барышни, институтки — изначально более негативных, нервных и непри к реальной жизни женских образов.
Объяснение:
Меня зовут Коля. Я ученик 6«Б» класса. Сейчас мы вместе с моим лучшим другом Стёпой идём к нему домой. Стёпка учится в той же сельской школе, что и я, только в параллельном классе. Пользуется он незавидной репутацией страшного хвастуна. С ним из-за этого в его классе не хотят дружить. Я же никогда не хотел в это верить, пока он зашел ко мне в класс. Он начал громко рассказывать о том, какой он в своей семье и как много и ловко колит дрова. Мой класс начал дразнить его и мне стало его жалко. Но я не поддался этому чувству и заставил Стёпу уйти.
После уроков я встретил его и в первый раз назвал его диким хвастуном, который заслуживает смеха. Он, нисколько не обидевшись, начал уверять меня в обратном. В итоге мы поспорили на то, что он не расколет даже ни одно маленькое брёвнышко.
Наконец мы пришли к нему домой. Там не было никого. Стёпа даже не переодевшись побежал за топором. И вот, отыскав его, он выбежал с ним во двор к полену, замахнулся и неуклюже слабым движением вонзил острое лезвие в полено. Пытаясь приподнять дерево, он резким движением вытянул топор и он попал ему своим тупым концом по зубам. Увидев это, я так испугался за своего хвастливого друга, и сразу же подбежал к нему. К счастью его зубы остались целы. Стёпка же разрыдался на моём плече.
После этого случая он больше ни разу не хвастался и всё-таки и правда научился колоть дрова. Стёпка никогда не забудет как ощутил на себе силу русской пословицы – « Хвастать – не колёса мазать»!