2) Какое время года и месяц в повести? 5) Почему дочка кузнеца была дома одна? Кто к ней спешил застать дома без отца?
6) К кому направлялся Чуб?
7) Что рисовал кузнец?
8) С кем шел Чуб к дьякону, кого встретил
9) Что пообещал Вакула достать Оксане
10) Кто влетел в трубу к Солохе
11) Почему Голова у дьяка не побывал
12) Куда Солоха дала спрятаться Голове
13) Кто третий спрятался в мешок у Солохи
14) Кто сидел в мешке, куда Солоха спрятала Чуба, когда пришел кузнец
15) Что сказал кузнец перед тем, как пойти за черевичками? Почему Оксана за ним скучала?
16) К кому за советом пришел Вакула
17) Что ел Пацюк
18) Кого искал кузнец, придя к Пацюку очень надо
История создания – стихотворение написано в 1927 году, когда автор уже семь лет прожил в эмиграции. Он ностальгировал по родине, выразив свою ностальгию в этом произведении.
Тема стихотворения – любовь к Родине, которая наиболее остро ощущается после того, как много попутешествуешь по миру, нигде не найдя настоящего дома.
Композиция – одночастная, автор посвящает по одной строфе каждому городу, отводя две последние своим воспоминаниям и выводу.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – хорей с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “старый Лондон”, “ослепительный Неаполь”, “тухлая рыба”, “знаменитый добрый сыр”, “прекрасная чайная роза”, “вечные запахи”, “поздний вечер”, “бренная жизнь”, “русский запах снега”.
Метафоры
Цель жизни пушкинского Германна – покой и независимость, которые могут быть обеспечены только состоянием и властью. С этим связана причина его увлечения картами. Герман Чайковского мечтает о счастье с возлюбленной и видит в нём избавление от одиночества. Карты для героя – попытка изменить судьбу, приблизиться к Лизе.
Пушкину важно было подчеркнуть в характере Германна одержимость маниакальной идеей обогащения.
Власть денег – суровый закон жизни общества. Германн, как никто другой, чувствует его силу. Наблюдая за игрой товарищей, расчётливый немец, который «не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее» , оказывается не в силах преодолеть искушение и попадает под её демоническое влияние. Игра Германна – акт безумия, которое наступило раньше, чем Германн сошёл с ума. Внутренний конфликт в душе пушкинского Германна выражается в столкновении жажды денег и власти с расчётливостью и честолюбием. И только намечена попытка нравственного осмысления преступления. После смерти старухи у Германна Пушкина «ум с сердцем не в ладу» : не чувствуя раскаяния, герой не может заглушить голос совести - мёртвая графиня не даёт ему покоя.
Ироническое отношение к Германну, который видит в игре «дело» , сочетается в душе Пушкина с сочувствием страдальцу, ставшему заложником чудовищной идеи.