2. Какое второе чувство возбуждает Серёжа в Николеньке? Важно ли это
признание героя для дальнейшего хода событий?
3. Как Серёжа Ивин относится к Николеньке? Можно ли говорить, что это
была дружба равных? Как характеризует обоих мальчиков эпизод во
время игры в разбойники?
4. Как относились мальчики к Иленьке Грапу? Почему? Как читатель мо-
жет понять, что это отношение было несправедливым?
5. Перечитайте сцену издевательства над Иленькой от слов: «И Серёжа
взял его за руку...» до слов: «...а вот Серёжа — так это молодец... что
это за молодец!..». В каких словах сквозит сочувствие рассказчика к
Иленьке? Найдите эпитеты и детали, говорящие об этом сочувствии.
6. «Мы помирали со смеху», - рассказывает Николенька. Но смешно ли
читателю? В какой момент повествования становится ясно, что и участ-
никам «Игры» не весело? Почему мальчики улыбались «принуждённо»,
а Серёжа смеялся «неестественно»?
7. Можно ли считать, что Серёжа проявил «Твёрдость характера» в эпи-
зоде силенькой? Как бы вы охарактеризовали его поступок?
8. Отчего плакал Иленька? Попробуйте пересказать эпизод от лица
Иленьки. Что он видит, слышит и чувствует? Передайте его пережива-
ния, которые скрыты от мальчиков.