2. Какова тема рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»?? Укажите неправильный ответ. А) нужно всячески беречь семейные отношения
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты
В) история непростых отношений в семье
Г) кризис семейных отношений
.
Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы.
1.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.
2. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
3. Почему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы? Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене? Аргументируйте свой ответ при двух цитат.
4. Какую проблему ставит Ч. Айтматов в своей повести «Первый учитель»? Только ли Алтынай виновна в том, что Дюйшен был забыт?
5. Какие чувства испытывает герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Каким предстает перед нами герой.
Оценка и сравнительный анализ
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского».
2. История одной фотографии (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
3. Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение».
1. В Волгограде есть уникальный памятник речникам Волжской военной флотилии, погибшим в дни Сталинградской битвы. Каждый год в преддверии Дня Победы он устанавливается в акватории Волги на месте одной из переправ.
2. В этом рассказе говорится о том, как один корабль по названию "Ласточка" перевозил боеприпасы через реку Волгу. Когда он перевозил боеприпасы, очень шумeл. Из-за этого корабль подбил бомбардировщик. Но боеприпасы, которые он перевозил, вытащили и доставили на берег. За этот подвиг на одном из берегов поставили памятник. Мне этот рассказ понравился тем , что он героический. Водитель этого корабля был смелым. Меня этот рассказ научил тому, что не надо бросать дела на половине.
Перевод на немецкий
Объяснение:
Jean Edouard kommt aus Frankreich. Er beschloss, nach Deutschland zu ziehen. Jean wusste, dass er Probleme mit der deutschen Sprache haben würde. Er hat vor vielen Jahren in der Schule Deutsch gelernt. Aber Jean hat einen Freund, der in Mannheim studiert. Ihre Eltern sprechen sehr gut Deutsch und konnten Janet bei der Registrierung in Deutschland helfen. Jean spricht viel mit deutschen Muttersprachlern und sieht auch viel fern. Dokumentarfilme und berühmte Fernsehprogramme helfen ihm, seine Sprachkenntnisse zu verbessern. Er vergleicht die Mentalität der Deutschen und der Franzosen. Er mag die flache Hierarchie in deutschen Unternehmen. Weil er gerne länger schläft. In Frankreich beginnen Sie nicht früh zu arbeiten. Er ist überrascht, dass es auf deutschen Autobahnen keine gibt. Er findet das zu gefährlich. Jean ist überrascht, wie gut deutsche Fußgänger sind.
Не благодари!