2. Какова тема рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»?? Укажите неправильный ответ. А) нужно всячески беречь семейные отношения
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты
В) история непростых отношений в семье
Г) кризис семейных отношений
.
Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы.
1.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.
2. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?
3. Почему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы? Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене? Аргументируйте свой ответ при двух цитат.
4. Какую проблему ставит Ч. Айтматов в своей повести «Первый учитель»? Только ли Алтынай виновна в том, что Дюйшен был забыт?
5. Какие чувства испытывает герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Каким предстает перед нами герой.
Оценка и сравнительный анализ
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского».
2. История одной фотографии (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
3. Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение».
в обоих произведениях юные влюблённые вынуждены преодолевать препятствия для того, чтобы быть вместе. в обоих произведениях на пути к счастью у них множество преград. и конец не всегда может быть хорошим.
в качестве главных героев писатели выбрали совсем молодых парня и девушку потому, что в этом возрасте они за неимением жизненного опыта поступают так, как говорит сердце, а не мозг. именно поэтому они были готовы на необдуманные поступки ради любимых, ведь не зная жизни, полюбив в первый раз, им не с чем сравнить эту любовь и им кажется, что никто и никогда не любил так, как любили они и никому и никогда не было так больно расставаться, как им.
и разница в том, что в "ромео и джульетте" пара предпочла умереть, нежели встретив трудности,а в "капитанской дочке", как бы не было сложно, они смогли все преодолеть.
но в повести пушкин акцентирует внимание скорее на чести и достоинстве, а не любви, а шекспир - на победе любви над враждой родственников.
Объяснение:
я надеюсь, что получилось нормально. да я написала без заглавных букв и что вы мне сделаете
Основной темой творчества Н. В. Гоголя была тема народа. Эту же тему он любовно отразил и в повести "Ночь перед Рождеством", живописно воссоздал в своем произведении образ жизни украинцев, их быт, традиции и обычаи.
В повести описан Сочельник - вечер накануне Рождества. Согласно Библии, Рождество знаменует появление на свет Иисуса Христа. В народе с давних времен Сочельник считался магическим временем. В это время происходило зарождение иной, неведомой жизни, а всему новому и неизвестному люди всегда приписывают необычайные свойства. Так и ночи перед Рождеством приписывается наделять обычные предметы волшебной силой. Кроме того, считалось, что в этот вечер с наибольшей полнотой проявляет себя всякая нечистая сила. Не случайно и Гоголь изображает именно в эту ночь появлениеКроме того, считалось, что в этот вечер с наибольшей полнотой проявляет себя всякая нечистая сила. Не случайно и Гоголь изображает именно в эту ночь появление ведьмы и черта на небе, кражу чертом месяца.
Гоголь, хорошо знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование Рождества. С давних пор это событие сопровождалось различными народными обрядами