Нужны ли в мире сострадание и сочувствие? Странный вопрос. Конечно же, нужны! Если что-то существует, то оно кому-то и зачем-то нужно.
Вопрос "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" мне кажется не совсем корректным. Я бы скорее задал два вопроса: "Кому нужны в жизни сочувствие и сострадание?" и "Зачем нужны в жизни сочувствие и сострадание?".
Итак, кому они нужны? Я считаю, что сочувствие и сострадание нужны обеим сторонам: и тем, кто сочувствует, и тем кому сочувствуют, причем первым даже больше, чем вторым. Поясню вкратце свою точку зрения. Сочувствуя и сострадая другим людям, человек проявляет истинно человеческие качества. Недаром сочувствовать и сострадать входит в понятие "человечность". Что представляют из себя бесчеловечные люди - те, кому чужды сострадание и сочувствие, прекрасно известно из истории. Да и просто можно почитать раздел уголовной хроники в любой газете.
Поэтому сочувствие и сострадание нужны тем, кто хочет оставаться человеком, а не превратиться в двуногого зверя. Ну и, разумеется, тем, кто попал в трудное положение и остро нуждается в сочувствии.
Теперь второй вопрос: зачем нужны сочувствие и сострадание.
Тем, кто сочувствует - затем, чтобы не очерстветь душой и сердцем. А тем, на кого это сочувствие и сострадание направлено, они нужны, чтобы почувствовать себя не одинокими наедине со своими трудностями. Не всегда можно человеку материально. Но иногда вовремя высказанное сочувствие и пара добрых слов дают человеку силы преодолеть трудности. Человеку, которому искренне посочувствовали, на какое-то время становится легче на душе. А это очень даже немало.
Главный герой рассказа советского писателя В. Распутина – это мальчик лет одиннадцати, от лица которого ведется рассказ. Он перешел в пятый класс, но так как в его деревне есть только начальная школа, ему пришлось уехать в город. В городе рассказчик очень скучает и тоскует по дому, по семье, по матери и сестре с братом. Однако, мне кажется, что главный герой был духовно очень сильный. 1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска» . 2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» . 3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб» . 4. «Я шел туда как на пытку» . 5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» . 6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» . Во-первых, несмотря на то, что он очень хотел вернуться домой, он осознавал, что учиться в школе нужно обязательно. Так как он был очень умный, и все предметы, кроме французского, давались ему легко, ему было необходимо учиться. Иначе он будет презирать самого себя за свою слабость. Даже тогда, когда он бежал за машиной с матерью, а мать остановила ее и сказала «Поехали обратно!», герой развернулся и побежал обратно. Потому что он понимал, что учеба очень важна. Также главный герой не только очень умный, но и смекалистый. Ему легко даются разные игры, где нужно обладать определенными умениями. Более того, в инциденте с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды. Но больше всего характер главного героя раскрывается в общении с Лидией Михайловной, молодой учительницей французского языка. Из отношения Лидии Михайловны к рассказчику, мы понимаем, что она его ценит за искренность, ум, честность, доброту. Во-первых, он ей честно рассказал, что он играет на деньги, и объяснил, почему. Во-вторых, учительница рвется обучить своего ученика французскому, в котором тот не силен. И она даже специально приглашает его к себе домой. Но мне кажется, она хотела не только научить его языку, но и мальчику, который голодал, и ни с кем особенно не дружил. Лидия Михайловна любит и уважает своего ученика, она относится к нему без предвзятости, свойственной учителям. И вслед за Лидией Михайловной, мы тоже начинаем уважать и любить главного героя.
Нужны ли в мире сострадание и сочувствие? Странный вопрос. Конечно же, нужны! Если что-то существует, то оно кому-то и зачем-то нужно.
Вопрос "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" мне кажется не совсем корректным. Я бы скорее задал два вопроса: "Кому нужны в жизни сочувствие и сострадание?" и "Зачем нужны в жизни сочувствие и сострадание?".
Итак, кому они нужны? Я считаю, что сочувствие и сострадание нужны обеим сторонам: и тем, кто сочувствует, и тем кому сочувствуют, причем первым даже больше, чем вторым. Поясню вкратце свою точку зрения. Сочувствуя и сострадая другим людям, человек проявляет истинно человеческие качества. Недаром сочувствовать и сострадать входит в понятие "человечность". Что представляют из себя бесчеловечные люди - те, кому чужды сострадание и сочувствие, прекрасно известно из истории. Да и просто можно почитать раздел уголовной хроники в любой газете.
Поэтому сочувствие и сострадание нужны тем, кто хочет оставаться человеком, а не превратиться в двуногого зверя. Ну и, разумеется, тем, кто попал в трудное положение и остро нуждается в сочувствии.
Теперь второй вопрос: зачем нужны сочувствие и сострадание.
Тем, кто сочувствует - затем, чтобы не очерстветь душой и сердцем. А тем, на кого это сочувствие и сострадание направлено, они нужны, чтобы почувствовать себя не одинокими наедине со своими трудностями. Не всегда можно человеку материально. Но иногда вовремя высказанное сочувствие и пара добрых слов дают человеку силы преодолеть трудности. Человеку, которому искренне посочувствовали, на какое-то время становится легче на душе. А это очень даже немало.
2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» .
3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль — уже не на молоко, а на хлеб» .
4. «Я шел туда как на пытку» .
5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» .
6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» .
Во-первых, несмотря на то, что он очень хотел вернуться домой, он осознавал, что учиться в школе нужно обязательно. Так как он был очень умный, и все предметы, кроме французского, давались ему легко, ему было необходимо учиться. Иначе он будет презирать самого себя за свою слабость. Даже тогда, когда он бежал за машиной с матерью, а мать остановила ее и сказала «Поехали обратно!», герой развернулся и побежал обратно. Потому что он понимал, что учеба очень важна.
Также главный герой не только очень умный, но и смекалистый. Ему легко даются разные игры, где нужно обладать определенными умениями.
Более того, в инциденте с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.
Но больше всего характер главного героя раскрывается в общении с Лидией Михайловной, молодой учительницей французского языка. Из отношения Лидии Михайловны к рассказчику, мы понимаем, что она его ценит за искренность, ум, честность, доброту. Во-первых, он ей честно рассказал, что он играет на деньги, и объяснил, почему. Во-вторых, учительница рвется обучить своего ученика французскому, в котором тот не силен. И она даже специально приглашает его к себе домой. Но мне кажется, она хотела не только научить его языку, но и мальчику, который голодал, и ни с кем особенно не дружил. Лидия Михайловна любит и уважает своего ученика, она относится к нему без предвзятости, свойственной учителям. И вслед за Лидией Михайловной, мы тоже начинаем уважать и любить главного героя.