План Введение Тема родного края — основная тема в творчестве многих писателей и поэтов. Основная часть Стихотворение выражает восторг поэта перед родным краем. Родной край ассоциируется у поэта с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. Поэт показал родину с разных сторон: — изображение необъятных просторов; — многообразие животного мира; — звуки родного края. Размер стихотворения. Заключение Лирический герой ощущает себя частью мира. Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, самобытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине девятнадцатого века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произведение «Край ты мой, родимый край...», в котором прославляет природные красоты своей родины. Все стихотворение А. К. Толстого — скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания: Гой ты, родина моя! Гой ты, бор дремучий! Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А. К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины: Гой ты, бор дремучий! Свист полночный соловья, Ветер, степь да тучи! В границах двух четверостиший стихотворения заключен полный образ родимого края, возникающий в восприятии лирического героя. При этом поэт стремится показать родину с разных сторон: и ее необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие животного мира («конский бег», орлиная стая, волк в поле, соловей). Картина родного края наполнена природными звуками, читатель то слышит «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос», то «свист полночный соловья», то гул ветра. Воспевая природу родимого края, поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четырехстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор: Край ты мой, родимый край, Конский бег на воле, В небе крик орлиных стай, Волчий голос в поле! Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.
2. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: * эпитет - художественное определение; * сравнение; * аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; * ирония - скрытая насмешка; * гипербола - художественное преувеличение; * литота - художественное преуменьшение; * олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; * метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; * паралеллизм.
3. Стилистические фигуры: * повторы/рефрен; * риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; * антитеза/противопоставление; * градация - например: светлый - бледный - едва заметный; * инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; * умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
4. Поэтическая фонетика: * аллитерация - повторение одинаковых согласных; * ассонанс - повторение гласных; * анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; * эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
5. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д.
6. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет) , эпитафия (посмертное) , элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви) , ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т. д.
Бабушка - это мудрая деревенская женщина, постоянно думающая о внуке и его жизни, истинная русская женщина. Она, несмотря на болезни, постоянно заботится о внуке, который постоянно делает сумасбодные поступки - шалости с земляникой, крадет клачи для Саньки
Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека
Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги. бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха. Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом. Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом. В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил... .
Введение
Тема родного края — основная тема в творчестве многих писателей и поэтов.
Основная часть
Стихотворение выражает восторг поэта перед родным краем.
Родной край ассоциируется у поэта с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле.
Поэт показал родину с разных сторон:
— изображение необъятных просторов;
— многообразие животного мира;
— звуки родного края.
Размер стихотворения.
Заключение
Лирический герой ощущает себя частью мира.
Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, самобытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине девятнадцатого века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произведение «Край ты мой, родимый край...», в котором прославляет природные красоты своей родины.
Все стихотворение А. К. Толстого — скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А. К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
В границах двух четверостиший стихотворения заключен полный образ родимого края, возникающий в восприятии лирического героя. При этом поэт стремится показать родину с разных сторон: и ее необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие животного мира («конский бег», орлиная стая, волк в поле, соловей). Картина родного края наполнена природными звуками, читатель то слышит «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос», то «свист полночный соловья», то гул ветра. Воспевая природу родимого края, поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четырехстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:
Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.
А ВОТ ПЛАН
План анализа стихотворения
1. Тема стихотворения:
* пейзаж;
* общественно-политическая;
* любовная/интимная;
* философская.
2. Сюжет:
* есть сюжет: образы событий (...каких именно...) ;
* без сюжета: образы чувств (...).
3. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
1. Композиция: размер, рифма, ритм.
* Размер:
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.
* Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрестная;
абба - кольцевая.
2. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
* эпитет - художественное определение;
* сравнение;
* аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
* ирония - скрытая насмешка;
* гипербола - художественное преувеличение;
* литота - художественное преуменьшение;
* олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
* метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
* паралеллизм.
3. Стилистические фигуры:
* повторы/рефрен;
* риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
* антитеза/противопоставление;
* градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
* инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
* умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
4. Поэтическая фонетика:
* аллитерация - повторение одинаковых согласных;
* ассонанс - повторение гласных;
* анафора - едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
* эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
5. Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
4. Образ лирического героя, авторское "Я".
5. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д.
6. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет) , эпитафия (посмертное) , элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви) , ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т. д.
Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека
Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги.
бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом. Спирт она втирала основательно, досуха.
Не уснул я в ту ночь. Ни молитва бабушкина, ни нашатырный спирт, ни привычная шаль, особенно ласковая и целебная оттого, что мамина, не принесли облегчения. Я бился и кричал на весь дом.
Утром бабушка унесла меня в баню - сам я идти уже не мог. Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом.
В школу я не ходил больше недели. Бабушка меня лечила и баловала, давала варенья, брусницы, настряпала отварных сушек, которые я очень любил... .