Эпитеты: лукавый, мягкий берег, кабардинец удалой, знойной крови, старой враждой, струйка алая, поток СЕРДИТЫЙ, чеченца ЗЛОГО, старик МОГУЧИЙ, ТЁМНО-БЛЕДНЫМИ плечами Метафоры: Терек воет Вскормлен грудью облаков И опять, ласкаясь, Терек старцу на ухо журчит. Каспий дремлет и молчит Оделись влагой страсти Тёмно-синие глаза. Олицетворение- присвоение живых качеств к неживому, так, что найдите сами, ну к примеру: лес уснул. Сравнение, ну это понятно, что что-то с чем-то сравнивают, тоже найдите сами,к примеру: снег лежит как ковер(так-же союзы в как, будто, словно, точно. Метафора- дано слово в переносном значении, к примеру: в саду горит костер рябины красной рябины, на самом деле же, это можно записать в соду растет кустарник рябины, это и есть метафора. Эпитет- художественное определение, в большинстве случаев отвечает на вопросы: какой? как?... Усе, удачи)
Служба на Кавказе стала одной из наиболее ярких страниц жизни Михаила Лермонтова, который рассчитывал снискать себе славу на военном поприще. Однако поэт не только совершенствовал свое искусство в стрельбе и верховой езде, но и с увлечением постигал культуру кавказских народов, учил их язык, знакомился с традициями и обрядами. Особенно интересовал Лермонтова местный фольклор, который давал поэту богатую пищу для размышлений. На основе легенд и преданий впоследствии рождались не только повести и рассказы, но и стихи, пронизанные духом свободы и непокорности. Одним из таких произведений является стихотворение «Дары Терека», написанное в 1840 году, когда поэт второй раз попал на Кавказ и смог во всей красе увидеть буйство горной реки. Однако поразило Лермонтова не это, а то, как в казацких степях Терек становится покорным и спокойным. И лишь страшные дары в виде тел своих жертв он время от времени выбрасывает на берег, словно бы напоминая, что внешняя покорность – иллюзия, обман.Это стихотворение построено таким образом, что повествование ведется от имени реки, которую Лермонтов превращает в одушевленное существо со своим характером, мыслями и чувствами. Терек обращается к одинокому старцу, который олицетворяет собой Каспийское море, и предлагает ему свои роскошные дары – молодого кабардинца в золотой кольчуге и юную казачку, ставшую жертвой злого чеченца. Монолог буйного Терека основан на старинных казацких легендах и преданиях, в нем много образности и лиричности. Это обращение к Каспию по своей размеренности напоминает , однако старец «дремлет и молчит», совершенно не собираясь принимать речные дары.И тогда бурный Терек рассказывает ему историю красавицы-казачки, о которой проливают слезы родные. Лишь один человек не горюет о погибшей, и это – ее жених, «казачина гребенской». Пытаясь отомстить за любимую он отправляется в стан врага, где очень скоро «на кинжал чечена злого сложит голову свою». Именно эта романтическая история любви произвела впечатление на старика-Каспия, который на своем веку видел много подношений и принял в свои объятия тысячи погибших людей. На сей раз он тоже «во блеске власти встал, могучий как гроза» и накрыл волной тела новых юных жертв, отдавая дань их молодости и красоте. «Набегающие волны» кроткого и ласкового Терека, который еще недавно бушевал среди горных круч, он «принял с ропотом любви», как дед обнимает не в меру расшалившегося внука, просящего у него прощение.
Метафоры: Терек воет
Вскормлен грудью облаков
И опять, ласкаясь, Терек старцу на ухо журчит.
Каспий дремлет и молчит
Оделись влагой страсти
Тёмно-синие глаза.
Олицетворение- присвоение живых качеств к неживому, так, что найдите сами, ну к примеру: лес уснул.
Сравнение, ну это понятно, что что-то с чем-то сравнивают, тоже найдите сами,к примеру: снег лежит как ковер(так-же союзы в как, будто, словно, точно.
Метафора- дано слово в переносном значении, к примеру: в саду горит костер рябины красной рябины, на самом деле же, это можно записать в соду растет кустарник рябины, это и есть метафора.
Эпитет- художественное определение, в большинстве случаев отвечает на вопросы: какой? как?...
Усе, удачи)