В рассказе Зощенко «Галоша» меня насмешило то, что главный герой ради галоши, которая была с обтрепанным задником, без байки, без носка и каблука, устроил такую суматоху, что даже другую галошу потерял. Автор добивается смеха следующими фразами «Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.» или «- Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял.» В первом случае автор вызывает смех тем, что пишет, что галоша «почти новенькая», но носят ее уже «третий сезон», во втором случае автор вызывает смех тем, что ради какой-то рваной галоши нужно принести удостоверение. Кроме того смешная следующая фраза: «Вдруг выносят мою галошу. То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.» В данном случае герой умилился из-за того, что ему принесли его рваную галошу. И вот эта фраза тоже смешная «Сохраню эту галошу на память. Пускай потомки любуются.» В данном случае главный автор смеется уже над тем, как главный герой оставил рваную галошу, как старинную и ценную реликвию семьи.
1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).
характерные черты классицизма:
1. ориентирован на формы античности, прежде всего героической классики.
2. провозглашает главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга.
3. утверждение в эстетике строгости художественных форм: композиционное единство, нормативный стиль и сюжеты.
процесс формирования нации, подъем государственности и небывалый для россии расцвет светской культуры были -идеологической почвой, питавшей патриотический пафос классицизма.
1. идея естественного равенства людей стала идеологической основой классицизма, в обусловила обращение к разработке этической сущности человека.
2. художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствиеавтора (отношение к изображаемому). в классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку действительности: сатира (а.п. кантемир), басня (а.п. сумароков, в.и. майков, и.и. хемницер), ода (м.в. ломоносов, г.р. державин).
3. в тематике трагедий преобладали национально- сюжеты.
4. характерными чертами классицизма являются тесная связь с современностью и обличительная направленность. классицисты позволяли себе поучать и воспитывать самодержцев, определяя их обязанности по отношению к подданным (ода «на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1947 года» ломоносова, «фелица» державина и др.) 5. классицизма способствовала формированию языка и преобразованию стихосложения. новое содержание произведений классицистов – воспевание гражданских и общественных идеалов – требовало новой формы произведений. классицисты первыми в использовали такие жанры, как ода (м.в. ломоносов «на день восшествия на престол елисаветы петровны», г.р. державин «властителям и судиям»), трагедия (а.п. сумароков «дмитрий самозванец»), сатира (а.д. кантемир «к уму своему», «о благородстве»), комедия ((д.и. фонвизин «бригадир», «недоросль»), басня (и.а. крылов).