2. О каком историческом событии повествуется в данном произведении?
3. Назовите фамилию главного героя данного фрагмента.
4. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор
при описании чувств героев?
по вот этому тексту
И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащенно и глухо бьются сердца, и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. Николаю было знакомо и это чувство, и источники, порождающие его; когда однажды он заговорил с Лопахиным, тот с не свойственной ему серьезностью сказал: «Воюем-то мы вместе, а умирать будем порознь, и смерть у каждого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом... А потом, Коля, свидание со смертью – это штука серьезная. Состоится оно, это свидание, или нет, а все равно сердце бьется, как у влюбленного, и даже при свидетелях ты чувствуешь себя так, будто вас только двое на белом свете: ты и она... Каждый человек – живой, чего же ты хочешь?»
дети были хоть и сироты, но достаточно умные. старались быть сплочёнными друг другу и не разлучаться. разойдясь в разные стороны дети чувствовали каждый свою вину и беспокойство друг за друга. они пережили расстование в лесу, волнение друг за друга. Митраше было ещё сложнее, так как он попал в непростую ситуацию (увязнул в болоте), будучи умным мальчиком он вспоминал всё, чему его учил отец. не кричал, пытался ровно дышать, использовал навыки выживания, но после понял свою ошибку, начал звать Настю, но не услышав ответа заплакал. после убил серого помещика использовав ружьё, что описывает его как отважного и не боязливого мальчика и в этом есть заслуга его сестры которая воспитывала Митрашу как мать и учила жизни. использовал хитрость которой научила его Настя (увидев собаку, он не кричал, а не смотря на ситуацию подозвал её спокойным голосом и дал понять что угрозы нет. так он выбрался из Болотов с Травки)
это самое главное вроде))
Орієнтовний план до образу.
1) Павлусь — представник славного
козацького роду Судаків. 2) Портрет і
зовнішність п’ятнадцятирічного юнака.
3) Вольові якості:
а) цілеспрямованість і наполегливість;
б) мужність і витримка; В) незламність і
твердість; г) готовність на самопожертву;
д) велика сила волі; Е) ненависть до
гнобителів українського народу,
зрадництва. 4) Розум і кмітливість: а)
володіння зброєю; б) застосування знань,
отриманих від діда Андрія і козаків. 5)
Почуттєві риси: а) справедливість; б)
вірність; в) сердечність і доброта; г)
гордість; д) кмітливість і винахідливість; е)
любов до сестри, родини, рідного краю; є)
вміння реально оцінювати ситуацію. 6)
Павлусь — відважний лицар і герой