2) Оформить сочинение на двойном листочке. Работа над
сочинением по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Предлагаемая для анализа тема сочинения: « Смешное и печальное в Митрофане».
Работа по подготовке к сочинению:
Самостоятельный отбор эпизодов литературного произведения.
Их анализ, определяемый данной темой.
Что такое характеристика?
Характеристика — это описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, которые зависят от образа жизни и проявляются в действиях, поступках и высказываниях.
Как строится сочинение — характеристика персонажа?
1. Тезис — высказывается мысль.
2. Аргументы — доказывается примерами из текста.
3. Вывод — логическое обобщение.
“Айвенго” план до твору
1) Полон Річарда “Левине Серце” і смута брата короля.
2) Мрії Седріка Сакса і вигнання сина.
3) Порятунок Ісаака Айвенго.
4) Лицарський турнір і “Позбавлений Спадщини”.
5) Турнір другого дня. Битва супротивника.
6) Тривога принца Джона.
7) Бенкет у замку Ашбі.
8)Чорний лицар і пустельник.
9) Седрик та його задуми.
10) Несподівана зустріч у лісі.
11) Підготовчі заходи до звільнення.
12) Невільники у замку Торкільстона.
13) Де Брасі і леді Ровена.
14) Мужня і рішуча Ревека.
15) Спроба урятувати ув’язнених.
16) Співпереживання Айвенго і Ревеки разом.
17) Битва біля замку на смерть.
18) Ревека на трибуналі. Сміливий виклик Ревеки.
19) Бріан де Буальгібер та Ревека.
20) Засідка для Чорного лицаря.
21) Несподіване воскресіння Ательстана.
22) Страта Ревеки.
23) Поява «заступника». Двобій.
24) Весілля Айвенго.
“Айвенго” план
1) Полон Річарда “Левине Серце” і смута брата короля.
2) Мрії Седріка Сакса і вигнання сина.
3) Порятунок Ісаака Айвенго.
4) Лицарський турнір і “Позбавлений Спадщини”.
5) Чорний Лицар і герой дня Айвенго.
6) Річард на свободі і паніка брата короля.
7) Седрік Сакс в полоні, смертельна небезпека для Ревекки.
8) Облога замку Чорним принцом, пожежа, викрадення Ревекки.
9) Страшна звістка -Річард в Англії.
10) Обитель лицарів і доказ правоти поєдинком.
11) Локслі-Робін Гуд рятує Річарда-Чорного Лицаря.
12) Поєдинок за честь Ревеки, перемога Айвенго.
13) Прощення королем брата, весілля Айвенго і Ровени.
14) Спогади Айвенго про прекрасну
ответ: 1. Дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на службу.
2. Тарас
3. Потому что, памятцах его за упокой поминали, ещё мне кажется, что она думала, если б он был бы жив, то забрал бы Соню от неё, и стал ее опекуном.
4. Наказать за жестокость над крестьянами.
5. Кутейкин учился в духовной семинарии, но его выгнали из-за того, что он не смог освоить программу обучения в заведении.
6. Из-за несправедливости (граф получил новый чин, хотя не пошёл на войну, а Стародум пошёл на войну и ничего не получил, не смотря на то, что по его мнению должен был)
7. Жалеет, что ушёл со службы и совершил поспешное решение.
8. Не стал испытывать судьбу и сердить, сердиться.
9. Считает, что сохранил больше, чем приобрёл бы.
10. Нет, его родители были «старинные люди» и его с сестрой «ничему не учили» «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу.. . Покойник-свет и руками, и ногами.. . Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет", в дальнейшем, он придерживался этого мнения и "Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки".
11. Думает о нем, как о разрешении вседозволенности.
12. Вральман нанят семьей Простаковых для обучения Митрофана французскому языку и другим наукам. Однако, он, судя по всему, не владеет ни французским языком, ни другими дисциплинами. Вральман мастерски притворяется учителем и невежественные Простаковы верят ему: "...По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч..." Помещики Простаковы уважают Вральмана и хорошо ему платят. Учитель живет в их доме так же роскошно, как и сами хозяева. Адам Адамович Вральман ничему не учит Митрофанушку и при этом мешает другим учителям заниматься. В конце концов Вральман признается, что работает учителем, просто чтобы не умереть с голоду. Выясняется, что когда-то Вральман был кучером господина Стародума. В конце пьесы Стародум снова берет его на службу - вероятно, так же на должность кучера.
13. «Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли».
14. Я правда, не уверена, единственное, что хоть как-то может подойти, это то, "Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный..." и "Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы...". Что возможно обозначает, его древность, в связи с тем, что в древних семьях часто занимались кровосмешением , из-за чего часто образовывались, странные внешние особенности (как например, было у Габсбургов)