2. Определите, какими средствами автор передаёт контрастность следующих сцен: Первая часть Вторая часть Зала у предводителя Утренняя улица, площадь Хозяева бала, гости Прохожие, солдаты Варенька Наказываемый солдат Полковник на балу Полковник перед строем солдат Иван Васильевич Иван Васильевич
Хорошая, добрая книга, которая уже довольно давно висит в моих хотелках, потому, что её аннотация привлекла внимание. Я люблю книги, где много доброты, особенно если эти книги о детях. Но в этой книге не всё так гладко, как кажется. В ней показаны вроде бы обычные подростки, но каждый из них уже личность. Алёна - дочка состоятельных родителей, которая изо всех сил старается сделать что-нибудь полезное для общества, в своих намерениях она не видит поддержки ни у родителей, ни у друзей и только пожилая соседка откликается на её предложение о . Ангелина - девочка-сирота, которая, как и Алёна живёт на "рублёвке", но не в богатом доме, а хатке-развалюшке, которая осталась с тех времён, когда данный район ещё не был прибежищем богачей, она живёт с бабушкой и только благодаря огороду они сводят концы с концами, что Ангелину очень расстраивает, ведь каждый день она видит совсем другую жизнь. Вик - сын охранника посёлка, по не очень понятным причинам его мама живёт в другом городе, и отец присматривает за сыном, как может, желая ему лучшего - чтобы Вик пошёл по стопам отца, но мальчику интереснее делать макеты замков и церквей, к тому же он немного полноват и добродушен. Не подумайте, что рассказав о главных героях, я сделала огромный спойлер, ведь всё самое интересное ещё впереди. И как мне показалось, что главная тема этой книги даже не столько доброта и дружба, а сколько взаимопонимание детей и родителей. Меня жутко сердила Ангелина (Энджи, как она сама себя называла), мне не верилось, что девочка может быть такой подлой и меркантильной, и поэтому в её "прозрение" в конце книги я тоже не очень то поверила. Вика в книге было мало, хотя он ярко проявил себя в конце и вышел "на первый план". Но главное, что даже Алёна, эта " ангела" оказалась не такой уж идеальной, ведь и она злилась на своих родителей, только не выказывала озлобленности и злости, как Ангелина и не уходила в своё хобби, как Вик, а хотела подарить свою любовь, тому, кто мог бы её принять. Родители ... их порой можно понять, а порой нельзя, впрочем "дети всегда найдут, за что злится на родителей". И хочется надеется, что прочитав эту книгу дети и родители хотя бы немного, но поймут проблемы друг друга и станут чуточку ближе.
Рассказ «Однодум» и образ Рыжова в определенной степени можно рассматривать как художественную иллюстрацию к понятию «праведник» .
А каких же людей называют праведниками?
«Праведники – или праведные – названия святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни… Праведниками называются также лица местночтимые, как святые, но еще не канонизированные церковью» . (Полный православный богословский энциклопедический словарь. )
Рассказ «Однодум нам пристальнее вглядеться в человека и увидеть в русской душе то, что позволяло выстоять и «граду» и «целой земле» в самых жестоких испытаниях.
Склонность героя к мудрствованию, философический склад ума выделяют его среди окружающих, что подчеркивается постоянными прозвищами-именованиями, которыми его наделяют. Главное и наиболее употребительное – «Однодум». Это прозвище герой получил по названию книги: «больших тетрадей синей бумаги, которые герой подшивал в одну обложку с многозначительною надписью: «Однодум» . В них Рыжов вписывал «свои верования и взгляды» , а также пророчества.
Кроме того автор-повествователь воспроизводит такие прозвища героя, как «библейский муж» , «полицейский философ» , «библейский социалист» .
Общая характеристика «философии жизни» героя дана повествователем в начале рассказа: «…строгое и трезвое настроение его здоровой душе, жившей в здоровом и сильном теле. Он был, как мать, умерен во всем и никогда не прибегал ни к чьей посторонней » .
«Александр Афанасьевич выше всего ставил закон: в поте лица твоего ешь хлеб твой»
Поступки героя, совершаемые в обычных условиях семейной и общественной жизни, его образ жизни, являются основным подтверждением праведности героя.
Честная, скромная, неприхотливая, обдуманная жизнь квартального вызвала уважение у «надменного» губернатора: «Характер ваш почтенен» . В небольшом рассказе - три портретных зарисовки.
Постоянным в описании героя являются указания на его богатырство. И богатырство это не только физическое, но и духовное. Однодум – типичный лесковский праведник.
Какими же чертами характера обладают эти люди:
1. Они глубоко религиозны, что по Лескову является воплощением национального характера.
2. Они хотят служить отечеству и своему народу («Очень за народ помереть хочется» , - говорит Иван Флягин.) . Они патриоты.
3. Они талантливы и трудолюбивы.
4. У них отсутствует эгоизм, они заботятся о благе других людей.
5. Они сильны духом, и это им смиренно принимать все жизненные невзгоды и страдать за правду.
6. Их добро деятельно, потому что только так можно победить зло: «Зло побеждает там, где добро молчит» .
Хорошая, добрая книга, которая уже довольно давно висит в моих хотелках, потому, что её аннотация привлекла внимание. Я люблю книги, где много доброты, особенно если эти книги о детях. Но в этой книге не всё так гладко, как кажется. В ней показаны вроде бы обычные подростки, но каждый из них уже личность. Алёна - дочка состоятельных родителей, которая изо всех сил старается сделать что-нибудь полезное для общества, в своих намерениях она не видит поддержки ни у родителей, ни у друзей и только пожилая соседка откликается на её предложение о . Ангелина - девочка-сирота, которая, как и Алёна живёт на "рублёвке", но не в богатом доме, а хатке-развалюшке, которая осталась с тех времён, когда данный район ещё не был прибежищем богачей, она живёт с бабушкой и только благодаря огороду они сводят концы с концами, что Ангелину очень расстраивает, ведь каждый день она видит совсем другую жизнь. Вик - сын охранника посёлка, по не очень понятным причинам его мама живёт в другом городе, и отец присматривает за сыном, как может, желая ему лучшего - чтобы Вик пошёл по стопам отца, но мальчику интереснее делать макеты замков и церквей, к тому же он немного полноват и добродушен. Не подумайте, что рассказав о главных героях, я сделала огромный спойлер, ведь всё самое интересное ещё впереди. И как мне показалось, что главная тема этой книги даже не столько доброта и дружба, а сколько взаимопонимание детей и родителей. Меня жутко сердила Ангелина (Энджи, как она сама себя называла), мне не верилось, что девочка может быть такой подлой и меркантильной, и поэтому в её "прозрение" в конце книги я тоже не очень то поверила. Вика в книге было мало, хотя он ярко проявил себя в конце и вышел "на первый план". Но главное, что даже Алёна, эта " ангела" оказалась не такой уж идеальной, ведь и она злилась на своих родителей, только не выказывала озлобленности и злости, как Ангелина и не уходила в своё хобби, как Вик, а хотела подарить свою любовь, тому, кто мог бы её принять. Родители ... их порой можно понять, а порой нельзя, впрочем "дети всегда найдут, за что злится на родителей". И хочется надеется, что прочитав эту книгу дети и родители хотя бы немного, но поймут проблемы друг друга и станут чуточку ближе.
Объяснение:
Рассказ «Однодум» и образ Рыжова в определенной степени можно рассматривать как художественную иллюстрацию к понятию «праведник» .
А каких же людей называют праведниками?
«Праведники – или праведные – названия святых, пребывавших в мире не в отшельничестве или монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни… Праведниками называются также лица местночтимые, как святые, но еще не канонизированные церковью» . (Полный православный богословский энциклопедический словарь. )
Рассказ «Однодум нам пристальнее вглядеться в человека и увидеть в русской душе то, что позволяло выстоять и «граду» и «целой земле» в самых жестоких испытаниях.
Склонность героя к мудрствованию, философический склад ума выделяют его среди окружающих, что подчеркивается постоянными прозвищами-именованиями, которыми его наделяют. Главное и наиболее употребительное – «Однодум». Это прозвище герой получил по названию книги: «больших тетрадей синей бумаги, которые герой подшивал в одну обложку с многозначительною надписью: «Однодум» . В них Рыжов вписывал «свои верования и взгляды» , а также пророчества.
Кроме того автор-повествователь воспроизводит такие прозвища героя, как «библейский муж» , «полицейский философ» , «библейский социалист» .
Общая характеристика «философии жизни» героя дана повествователем в начале рассказа: «…строгое и трезвое настроение его здоровой душе, жившей в здоровом и сильном теле. Он был, как мать, умерен во всем и никогда не прибегал ни к чьей посторонней » .
«Александр Афанасьевич выше всего ставил закон: в поте лица твоего ешь хлеб твой»
Поступки героя, совершаемые в обычных условиях семейной и общественной жизни, его образ жизни, являются основным подтверждением праведности героя.
Честная, скромная, неприхотливая, обдуманная жизнь квартального вызвала уважение у «надменного» губернатора: «Характер ваш почтенен» . В небольшом рассказе - три портретных зарисовки.
Постоянным в описании героя являются указания на его богатырство. И богатырство это не только физическое, но и духовное. Однодум – типичный лесковский праведник.
Какими же чертами характера обладают эти люди:
1. Они глубоко религиозны, что по Лескову является воплощением национального характера.
2. Они хотят служить отечеству и своему народу («Очень за народ помереть хочется» , - говорит Иван Флягин.) . Они патриоты.
3. Они талантливы и трудолюбивы.
4. У них отсутствует эгоизм, они заботятся о благе других людей.
5. Они сильны духом, и это им смиренно принимать все жизненные невзгоды и страдать за правду.
6. Их добро деятельно, потому что только так можно победить зло: «Зло побеждает там, где добро молчит» .