2.Определите тему прочитанного текста. Я мечтаю быть актером театра. Ведь это очень интересно воплощаться в
самые разные образы: сегодня ты играешь роль положительного героя,
который вызывает у всех восхищение, завтра – совсем противоположного, в
один день ты комедийный герой, а в другой – обычный странник жизни.
Профессия актера на первый взгляд кажется легкой. Но это совсем не так.
Работа актера требует знаний психологии, хорошей дикции, грации. Для
любой, даже второстепенной, роли нужно выкладываться на все сто, нужно
полностью отдаться образу.
Чтобы сыграть того или иного героя, нужно постоянно его носить в
мыслях, душе и сердце. Нужно четкое понимание того, кого именно ты
играешь, работать над образом, слушать наставника.
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым, простодушным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
Мне больше всех нравится молодой кузнец Вакула — веселый и ответственный, нежный и сильный, хозяйственный и легкий на подъем парубок. Он матери вести хозяйство, пользуется заслуженным уважением в селе, однако полностью счастливым человеком его не назовешь, ведь любит Вакула гордую и своенравную красавицу Оксану. Ради нее кузнецу даже сам черт — не враг. Ухватив нечистого за хвост и погоняя святыми словами, крестами и молитвами, Вакула мчится в Петербург, к царице, за подарком для своей капризной ненаглядной. Своей скромностью и простотой он до того очаровывает царицу, что она по кузнеца дарит ему свои любимые черевички. Так, благодаря решительности, находчивости, силе своей любви он выполняет задание, которое вначале кажется совершенно невыполнимым капризом легкомысленной девушки.
Я рада, что мечта кузнеца осуществилась, потому что такие люди, как он, достойны настоящего счастья.