2. ответьте кратко на вопросы. Каким чувством проникнута повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»? [2] Итого [5] Анализ и интерпретация текста Задания Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Желание Оксаны». 1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев. 2. Найдите художественные средства. Определите их функцию. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж. [5]
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.
Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.
Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его.
Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и бежать из плена. Дина Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто бежать пленному.
Я думаю, что Жилин всегда будет помнить Дину, ведь она ему жизнь. Зделал все страницы )
Відповідь:
Рассказ Антона Чехова “Студент” это одновременно и рассказ о вере, и рассказ о человеческом восприятии окружающей действительности, которое зависит в первую очередь от внутреннего самоощущения человек Герой рассказа, молодой студент духовной академии Иван Великопольский, человек набожный и богобоязненный. Идя вечером домой, студент мерз, он был голоден, а потому все вокруг казалось ему необыкновенно печальным, а мир несправедливым и бессмысленным.
Главная мысль рассказа:
и будущее взаимосвязаны непрерывной цепью событий, а правда и красота всегда присутствуют в мире, наполняя человеческую жизнь смыслом.
Пояснення: