2.ответьте на вопросы (письменно): 1. Что вы знаете о волках и волчатах? Вспомните известные вам пословицы, поговорки о волках, запишите.
2. Кто совершил убийство волчицы? Какие предположения выдвигает поэт?
3. Почему человек не тронул волчат, хотя он был волчатником?
4. О чем вас заставило задуматься стихотворение?
5. Запишите из стихотворения 3 примера тропов (например, красная девица – эпитет, солнце встало – олицетворение и т.д.)
6. Составьте синквейн «Волчата».
1.
Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.
Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
2.
Автор выдвигает несколько предположений о том, кто же напал на волчицу-мать. Первое - что это сделал другой волк, второе - охотничьи собаки. Но чёткого ответа поэт не даёт, лишь говорит о том, что "слепым волчатам это не узнать". Возможно, таким образом даже сравнивая нас, читателей, с волчатами.
3. Человек не тронул волчат, оставшихся без защиты, так как хоть и волчатнчиком, но оставался человеком, которому присуще чувства, сопереживание и сочувствтвие. Он не стал добивать мать и забирать волчат, но и не стал Пустил всё на самотёк.
4. Автор пишет о противостоянии природы и человека. И несмотря на то, что правда не на стороне человека, сила – именно на его, поэтому он является источником настоящих бед. Он убивает ради забавы, уничтожая животный мир.
5. Олицетворение: "жажда мести входила", "кровь плыла".
Эпитет: "густая лощина", "холодеющую кровь"
6. Волчата
слепые, голодные
толкались, ворчали, сосали
остаются без материнской защиты
дети