2.ответьте на вопросы ( по 1б за ответ) 2.1) «Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я».
А) Не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее;
В) слишком расчётлив, чтобы надеяться на удачу;
С) ценю только деньги, приобретённые честным трудом.
2.2) Тайну, за которую каждый из игроков-картёжников «дорого бы дал», открыл графине Анне Фёдоровне человек, который «выдавал себя за вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня, и прочая».
Это был:
А) Казанова; В) граф Сен-Жермен; С)граф Калиостро.
2.3) В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:
А) сошёл с ума; В) застрелился; С) продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.
2.4) Какие рассказы А. П. Чехова составляют «маленькую трилогию»?
а) «Ионыч», «Душечка», «Попрыгунья»
б) «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Тоска»
с) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
д) «Ионыч», «Крыжовник», «Дама с собачкой»
2.5) Укажите рассказы, которые вместе с рассказом «О любви», входят в «Маленькую трилогию» Чехова?
А) «Человек в футляре» В) «Ионыч» С) «Крыжовник»
2.6 ) «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.
А) Коваленко («Человек в футляре») В) Старцев («Ионыч»)
С) Буркин («Человек в футляре») Д) Беликов («Человек в футляре»)
Ум Молчалина – стремление к карьере, умение подслужиться, лицемерие. Ум Скалозуба – недалекость суждений, враг просвещения, охранитель самодержавно-крепостнического строя.
Ум Фамусова – ярый защитник прав крепостнического дворянства, противник новизны.
Ум Софьи – при поиск выгоды и желание найти мужа – слугу.
Жизнь однообразного "фамусовского общества" - это жизнь догмы и нормативов, жизнь, где "Табель о рангах" почитается за Библию; жизнь, в которой все происходит по законам, установленным раз и навсегда еще дедами и прадедами: "Спросили бы, как делали отцыУчились бы, на старших глядя…" Вот основная заповедь существования этого света: морально то, что выгодно.
"Чем человек просвещеннее, тем он полезнее Отечеству", но трудно такому человеку пробиться сквозь толпу людишек, которые хотят "…и награжденья брать, и весело пожить".
Парадокс: вот это общество объявляет вне закона Чацкого, умнейшего человека своего времени.". Он "семейства не осчастливит". От него одни беды. Он странен и страшен обществу. Общество защищается от него, потому что он замахнулся на основы, устоявшиеся веками. Чацкий– ЧЕЛОВЕК, ВОПРЕКИ ВСЕМУ, ВЕРЯЩИЙ, ЧТО МОЖНО РАЗБУДИТЬ В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКА. Такие герои всегда существовали в литературе и в жизни. Пьеса вечно жива. И каждая эпоха ждет своего Чацкого...