2. ответы на вопросы. 1) Для чего ребята «забрели в знойный степной уголок»?
2) Почему друзья рыбу?
3) как автор описывает работу мальчишек?
Как ты относишься к поступку ребят?
Определи тему и основную мысль произведения.
Найди в тексте слова, которые подходят к иллюстрации.
Перечисли имена ребят, которые рыбу. Опиши их.
Причиной обращения Пушкина к романтизму было ощущение себя поэтом-изгнанником, к тому же он впервые оказался на юге, увидел экзотическую природу (именно романтика природы во многом и дала первые толчки романтическому творчеству Пушкина) , которая не могла оставить его равнодушным; этому и увлечение Поэта Байроном. Ведь не случайно появляются стихи, посвященные Байрону, недаром возникают байронические образы.
Его романтический герой – изгнанник, обладающий характером бунтаря к бурным страстям; непримиримая, протестующая натура; но в то же время это очень чувствительный и ранимый человек. Это образ героя-индивидуалиста, разочарованного, одинокого, рвущегося к свободе.
В романтических стихотворениях Пушкина запечатлены противоречивость, конфликтность сознания современного человека, напряженность и драматизм его переживаний. Но романтические переживания, стихия выразилась не только через стихи, но и через поэмы. Вслед за Байроном Пушкин избирает героями своих произведений людей необыкновенных. В них действуют личности гордые и сильные. Поэт-романтик не сообщает читателю о героя, об условиях и обстоятельствах его жизни, не показывает, как развивался его характер. Лишь в самых общих чертах, намеренно туманно и неясно говорит он о причинах его разочарования и вражды с обществом. При всей его исключительности ему в общем не свойственны такие черты байроновских персонажей, как гордый титанизм, полное превосходство над окружающими и гипнотическая власть над ними, трагическая отверженность, трагическая отверженность и роковая отъединенность от других людей.
1820 – 1824 года ознаменованы в духовной биографии и художественном развитии Пушкина важными переменами, созданием нового жанра романтической поэмы: Были написаны «Кавказский пленник» , «Братья разбойники» , «Бахчисарайский фонтан» , «Цыганы» .
Поэмы Пушкина разнообразны по тематике и жанровым проявлениям, но в них отразились основные закономерности художественных поисков и открытий, смена методов, проблематика, волновавшая поэта.
Общее название соотносит «южные» поэмы с «восточными» поэмами Байрона, проблематика и художественный строй которых оказали влияние на романтические произведения Пушкина. Для «южных» поэм характерна вечная романтическая проблема: свобода – состояние общества и свобода – самопроявление личности.
В «южных» поэмах проявляются структурные черты байронической поэмы: фрагментарность развития действия, немотивированность поступков персонажей, «вершинность» композиции, при которой опускаются событийные связки. Экзотичность обстановки черкесского аула, ханского дворца, цыганского табора тоже черты романтической поэмы.
Как в романтических произведениях, в поэмах много общего. Одна из характерных черт романтических героев - их "безымянность". Кавказскому пленнику автор не даёт ни портрета, ни имени, образ Алеко опять размыт, известно лишь его имя. И это удивительно - все романтические герои похожи друг на друга.
Главный персонаж романа Л.Н.Толстого «После бала» Иванович Васильевич делится воспоминаниями о своей молодости. Все произведение писателя как будто делится на две части: на описание самого бала и на произошедшие после него события.
Рассказчик во всех подробностях описывает богатое убранство зала, прекрасных дам в великолепных нарядах, прославленных музыкантов и их музыку, от которой на душе становится тепло и радостно. Иван Васильевич испытывает эйфорию не только от этого, а ещё и от того, что рядом с ним находится его любимая девушка Варенька, в которую он безумно влюблен.
Варя приехала на бал со своим отцом. Красивый, подтянутый полковник обладает всеми качествами, присущими настоящему джентльмену: он вежлив, учтив, а самое главное (в частности, для Василия Ивановича), он просто обожает свою дочь. Когда наблюдаешь за дочерью с отцом в танце, невольно начинаешь любоваться этой очаровательной и изысканной парой.
Вторая половина произведения полностью противоположна первой. Она даже описывается в таких мрачных тонах, что сразу чувствуется огромный контраст между этими двумя частями романа.
Иван Васильевич становится нечаянным свидетелем отвратительной сцены, в которой одного несчастного солдата, совершившего проступок, гонят под грубую музыку через строй, а со всех сторон на него сыплются удары. Отец Вареньки, полковник, заметив, что один из солдат бьёт беднягу недостаточно сильно, начал избивать служивого, при этом яростно крича: «Будешь ещё мазать? Будешь?».
Иван Васильевич был просто поражен и обескуражен увиденным. Полковник предстал перед ним совершенно в другом свете. От дружелюбия и светских манер не осталось и следа. Перед ним был жестокий, наглый и безжалостный человек, который без капли сочувствия наблюдал за издевательством над солдатом и к тому же высказывал свое недовольство тем, что провинившегося избивают с недостаточным усердием.
Будучи человеком от природы впечатлительным, Иван Васильевич тяжело переживает разыгравшуюся перед ним трагедию. Любовь к Вареньке начала потихоньку угасать и вскоре их отношения сошли на нет. Рассказчик не мог ничего с собой поделать, ведь каждый раз, заглядывая в прекрасные глаза любимой девушки, перед ним всплывала ужасная сцена наказания солдата, главным героем которой был её отец.
Иван Васильевич так и не понял, как можно быть таким двуличным человеком, настолько разным в разных ситуациях. Автор романа заставляет читателя задуматься над вот каким вопросом: можно ли оправдать жестокость человека, ссылаясь на его служебный долг?
Объяснение: Здесь все подходит, выберешь сам (сама).