2. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. • Как ты думаешь, почему произведение названо
«Весенний дождь»?
Найди и прочитай описание дождя.
Чему учит автор своих читателей?
Определи главную мысль рассказа.
Кто из героев произведения тебе понравился?
Сравни свою оценку главной героини рассказа с
авторской.
• Какие поступки Люси ты одобряешь, а какие
осуждаешь?
• Что бы ты посоветовал Люсе Синицыной?
Расшифруй подпись в записке «Яло-кво-КЫЛ».
Просто ответы на вопросы
"Она искренно, матерински любит своего сына, любит его потому только, что она родила его, что он ее сын, а совсем не потому, чтобы она видела в нем проблески человеческого достоинства"
. (В.Г.Белинский.)
Так ч чём сила материнской любви?Примеров материнской любви очень много,как и проявления любви очень различны-от "слепой" материнской любви,на грани самопожертвования,до холодной и аристократичной сдержанности чувств,приносящий страдания от недостатка материнской любви.Проще разобраться в материнских чувствах,на примерах мировой классики. Образ матери часто лишь присутствует в произведениях,рядом с главными героями,как и в жизни,мамы рядом со своими чадами,но чувства,надежды,переживания материнского сердца очень схожи,каждая мать желает своему ребёнку счастья и добра,но каждая делает это по-своему,поэтому разные выражения любви объединяют общие черты.Приведу несколько примеров:
Комедия Фонвизина "Недоросль" и "слепая "материнская любовь госпожи Простаковой ,обожающей Митрофанушку.Для неё сын-это "свет в окошке",она не видит его пороков,недостатков и такое обожание приводит к предательству сына.
Паустовский К.Г. "Телеграмма"-всепрощающая материнская любовь старушки,которая ждёт свою дочь каждый день,оправдывая эгоизм и чёрствость дочери её занятостью на работе.Забытая дочерью,мать так и умирает в одиночестве,опоздав на похороны,дочь только тогда понимает свою ошибку,но уже слишком поздно.
Толстой А.Н. "Русский характер" -не обмануть сердце матери,мать любит сына таким,каков он есть,а не как он выглядит.После ранения,сын вернулся домой под чужим именем,боясь своего уродства.Мать сразу узнала его,её сердце ёкнуло-"родной мой Егорушка",главное жив,а остальное не важно.
Гоголь Н.В. "Тарас Бульба"-трогательная любовь "старушки" матери к сыновьям,она не может на них наглядеться,но не смеет им рассказать о своих чувствах.Хрупкая и нестарая женщина ,любит всем сердцем сыновей и …"за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю".
Пермяк Е.А. "Мама и мы"-сдержанность чувств матери,приводит к ошибочном выводам сына.Только спустя годы,сын понимает,как сильно мама любила его,просто не показывала это "на людях",а готовила его к жизненным трудностям.Только любящая мать, может провести зимой,в метель и мороз, всю ночь в поисках сына.
Чехов А.П. "Чайка"-недостаток материнской любви и страдания Константина.Мать предпочла карьеру,воспитанию сына.Сын не безразличен матери,но её выбор и предпочтения в жизни,приводят к трагедии.Сын не перенёс тяжести отсутствия матери в своей жизни,он застрелился.
Несколько примеров материнской любви показывают,насколько важно это чувство, как для детей,так и для родителей.Забота,ласка,понимание ,безотчетная любовь матерей очень важны при воспитании ребёнка,но не менее важны и ответные чувства детей,пусть даже когда они уже становятся взрослыми."Лучше поздно,чем никогда".
Так в чём же сила материнской любви?В искренности чувства,в инстинктивном желании оберегать от бед своего ребёнка,даже если он уже вырос,в желании приносить себя в жертву,ради благополучия сына или дочери,в готовности отдать всё,даже свою жизнь,для сохранения здоровья своего дитя,в этом сила и глубина любви.Так какое ещё чувство может сравниться по силе с материнской любовью?-Никакое,в этом и уникальность чувства,которое передаётся по наследству,с материнским молоком.
"Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?"
("Матери" И.Бунин )
Объяснение:
я написал много потомучто мама-она самая любимая, самяя красивая,самая уманая и тот кто любит тебя больше свогего сердце .
Відповідь:
Вопрос слишком обширен. Я бы советовала его разбить хотя бы на 3 части, по крайней мере пись-мо для Насти сюда точно "не влезет
1. Какой вы представляете себе Катерину Петровну? Что вы можете рассказать о ее жизни
Катерина Петровна кажется мне маленькой, худенькой, сгорбленной старушкой, укутанной в старинный палантин. На ее худеньком, в морщинах лице еще угадываются следы былой красоты, но выцветшие глаза утратили свою живость и блеск.
2. Обратите внимание на вещи в доме Катерины Петровны. Как они передают душевное сос-тояние героини? Какие цвета преобладают в пейзаже и интерьере?
Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
3. Почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? Образ Насти.
Мне кажется, что Катерина Петровна догадалась о поддельной телеграмме, потому что Тихон, желая порадовать умирающую, слишком перестарался с ее текстом. Дочь, которая: « вспомни-ла, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама»», которая приезжала к старухе-матери последний раз три года назад, весточкой от которой долгие годы были лишь скупые и короткие строчки на бланках перевода, и вдруг в телеграмме так вычурно пишет: «Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Лучше всего Настю охарактеризовали ее подопечные художники, не зря они зовут ее скандинавским именем Сольвейг. Автор же описыва-ет ее так: «русые волосы и большие холодные глаза». Такой она и предстает в рассказе: краси-вая, молодая, напористая, даже в чем-то талантливая, но холодная и жесткая.
4. Что мы узнаем о жизни и работе Насти в Ленинграде?
Цитата: «Настя работала секретарем в Союзе художников…. Устройство выставок, конкурсов – все это проходило через ее руки». Судя по всему, все свое время Настя отдавала только работе, потому что в рас-сказе ни слова не говорится о ее личной жизни, о доме, о детях, о любимом мужчине.
5. Нарисуйте ее словесный портрет.
Высокая, стройная, русоволосая женщина, с тонкими чертами лица и светлыми холодными гла-зами.
6. Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?
На мой взгляд, серьезных причин, чтобы не поехать к умирающей матери у Насти не было. Даже если ее волновала творческая карьера скульптора Тимофеева, то организовав его выставку, не обязательно было оставаться в Ленинграде до проведения самой выставки.
7. Повлияла ли на Настю неожиданная смерть матери? Другие персонажи.
Смерть матери повлияла на Настю. Я думаю, ей стало стыдно, что она так мало уделяла мате-ри внимания и даже не поспешила к ней, чтобы попрощаться. А еще она поняла, что очень одино-ка и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны заставили задуматься также сельскую учительницу.
Пояснення: