За террористическую деятельность сына страдает Степан Трофимович Верховенский. Диалектика этого образа очевидна: и формально, и фигурально – это отец беснующегося и ненавидящего всех и вся террориста Петра Верховенского. Почему фигурально? Потому что в молодости он был поборником модных либеральных революционных идей, причем вносил их в умы молодежи, пользуясь популярностью. Он – человек проницательный и умный, впрочем, не лишенный позерства.
Понимает ли он, какими путями пошел его сын? Конечно. Судебные приставы описывают его имущество… Однако наибольший шок он испытывает после убийства Лебядкиных. Он, несмотря на чувства к Варваре Петровне Ставрогиной, в отчаянии оставляет бесноватый город, уходит «из бреду, горячечного сна … искать Россию».
Накануне смерти он претерпевает настоящее духовное озарение. Проводя аналогию с библейским сюжетом – гибнущими свиньями, в которых в результате экзорцизма (изгнания бесов) те вселились и гонят их в пропасть… Он восклицает, что все: и его сын, и остальные террористы, и сам он, и беснующийся народ (имеется в виду все «раскачанное» общество предреволюционной России) – подобны гонимым бесами свиньям, мчащимся к своей погибели.
Не оставим без внимание еще одно гениальное предвидение Достоевского (за полвека до русских революций!), сказанное устами «философа» Шигалева. Он вещает, что революция, начавшись с насилия, должна это самое насилие вывести на уровень, превышающий всякое человеческое понимание.
В заключение признаем: достаточно тяжело охватить в одной статье все смысловое наполнение, которое придал роману «Бесы» Достоевский. Анализ произведения обличает бесовскую сущность революционного принципа «цель оправдывает средства», раскрывает пагубность стремления манипулировать людьми, совершать насилие
Ответ ё) 7 глава краткое содержание повести "тарас бульба" гоголя по главам i старый казак тарас бульба и его жена встречают своих сыновей андрия и остапа из киева, где юноши учились в академии. старик тарас хочет познакомить сыновей с казацкой жизнью. для этого он везет их на запорожскую сечь. ii тарас с сыновьями прибывают на остров хортица в запорожскую сечь. сыновья бульбы видят, что запорожская сечь - это "вольная республика" казаков, большое и дружное братство. в сечи тарас бульба встречает своих старых товарищей-казаков, с которыми он воевал раньше. iii тарас и сыновья проводят в сечи около недели. сыновья тараса скучают здесь без дела. тарас хочет, чтобы его сыновья поучаствовали в войне. но глава войска (кошевой) считает, что войны пока не предвидится. тогда тарас решает сменить кошевого. он устраивает пьянку, и в результате пьяные казаки избирают нового кошевого - казака кирдягу. кирдяга является старым товарищем бульбы. тарас остается доволен этим назначением. iv тарас бульба просит кошевого кирдягу придумать повод послать казаков на войну. кирдяга созывает собрание и предлагает послать молодых казаков на турок. казаки поддерживают идею и собираются в поход. вдруг в сечь приплывают казаки в равной одежде. они сообщают, что поляки казнили украинского гетмана и полковников. тогда казаки собираются в поход на польшу. с казаками едет янкель, хитрый "жид", живущий в сечи. тарас бульба берет его в поход. v июль. казаки идут по польским , разбойничают и убивают поляков. наконец казаки приходят к богатому городу дубно, окружают его и морят жителей голодом. однажды ночью к андрию бульбе тайком приходит татарка, служанка польской панночки. в эту панночку андрий влюбился еще 2 года назад в киеве. от татарки андрий узнает, что его любимая панночка - это дочь воеводы города дубно. служанка-татарка сообщает андрию, что панночка голодает. андрий берет хлеб и идет с татаркой в осажденный город. vi татарка и андрий пробираются в город и приходят в дом к панночке. увидев панночку снова, андрий теряет голову от любви. он отрекается от своих товарищей-казаков и от родины и остается на стороне поляков. тем временем в город приходит подкрепление поляков, их силы увеличиваются. поляки берут в плен несколько казаков. vii утром казаки обнаруживают, что поляки убили нескольких казаков и часть казаков взяли в плен. жид янкель сообщает тарасу бульбе, что видел его сына андрия внутри осажденного города. янкель говорит, что андрий перешел на сторону поляков. между казаками и поляками начинается бой, в котором погибает множество казаков и поляков. в ходе боя казаки выбирают остапа бульбу "куренным атаманом" (главой группы казаков). остап показывает себя как хороший атаман и бьется храбро с поляками. эта битва не приносит победы никому. город остается в осаде. viii утром казаки узнают, что на запорожскую сечь напали татары. чтобы дать отпор татарам, часть казаков уходит из дубно воевать с татарами. вторая часть казаков по-прежнему находится у дубно. оставшиеся здесь казаки выбирают тараса бульбу своим "кошевым" (предводителем). чтобы взбодрить казаков, тарас угощает товарищей вином, которое он держал для особого случая. ix узнав, что часть казаков ушла биться с татарами, поляки решают напасть на ослабевшее казачье войско, стоящее у дубно. в бою погибает много казаков и поляков. среди польских войнов тарас бульба видит своего сына андрия. изменник андрий воюет на стороне поляков. тарас не прощает андрию его измену. в ходе боя он тарас выстреливает в андрия на глазах у остапа. андрий умирает. бой заканчивается победой поляков. остап попадает в польский плен. тарас бульба получает ранение. x тарас бульба прибывает в запорожскую сечь, где полтора месяца лечит рану. выздоровев, тарас отправляется разыскивать сына остапа. тарас дает жиду янкелю 5000 "червонных". тот везет тараса бульбу в варшаву тайком в телеге с кирпичами, чтобы никто не заметил. xi наконец тарас и янкель приезжают в варшаву. янкель пытается устроить тарасу свидание с сыном. тарас узнает, что завтра казаков и остапа будут казнить. тарас переодевается графом и с янкелем идет в тюрьму. план тараса рушится, и им не удается добраться до остапа. тарас и янкель идут на площадь смотреть казнь. во время казни остап зовет отца. тарас дает остапу понять, что он здесь, и тут же убегает с площади. остапа казнят. xii молодой украинский гетман остраница заключает мир с поляками. это перемирие не нравится тарасу бульбе. он собирает свое войско казаков против поляков. тарас с войнами грабят и сжигают польские города и т.д. так тарас мстит за смерть сына остапа. поляки выступают против тараса. сражение длится 4 дня. в результате тараса забирают в плен и приговаривают к казни. во время казни тарас кричит своим казакам о том, как спастись от поляков. с этих советов казаки тараса спасаются. тараса казнят на костре. во время казни он славит православную веру и силу народа.
За террористическую деятельность сына страдает Степан Трофимович Верховенский. Диалектика этого образа очевидна: и формально, и фигурально – это отец беснующегося и ненавидящего всех и вся террориста Петра Верховенского. Почему фигурально? Потому что в молодости он был поборником модных либеральных революционных идей, причем вносил их в умы молодежи, пользуясь популярностью. Он – человек проницательный и умный, впрочем, не лишенный позерства.
Понимает ли он, какими путями пошел его сын? Конечно. Судебные приставы описывают его имущество… Однако наибольший шок он испытывает после убийства Лебядкиных. Он, несмотря на чувства к Варваре Петровне Ставрогиной, в отчаянии оставляет бесноватый город, уходит «из бреду, горячечного сна … искать Россию».
Накануне смерти он претерпевает настоящее духовное озарение. Проводя аналогию с библейским сюжетом – гибнущими свиньями, в которых в результате экзорцизма (изгнания бесов) те вселились и гонят их в пропасть… Он восклицает, что все: и его сын, и остальные террористы, и сам он, и беснующийся народ (имеется в виду все «раскачанное» общество предреволюционной России) – подобны гонимым бесами свиньям, мчащимся к своей погибели.
Не оставим без внимание еще одно гениальное предвидение Достоевского (за полвека до русских революций!), сказанное устами «философа» Шигалева. Он вещает, что революция, начавшись с насилия, должна это самое насилие вывести на уровень, превышающий всякое человеческое понимание.
В заключение признаем: достаточно тяжело охватить в одной статье все смысловое наполнение, которое придал роману «Бесы» Достоевский. Анализ произведения обличает бесовскую сущность революционного принципа «цель оправдывает средства», раскрывает пагубность стремления манипулировать людьми, совершать насилие