2.Порівняйте образи двох старих .Героїв твору Старий і море та До останнього подиху.Що їх об’єднує?Ким вони є переможцями чи переможеними?відповідь аргументуйте
Поскольку жанр поэмы предполагает равноправие лирического и эпического начал, без авторского слова обойтись в этом произведении невозможно. Лирическое начало в поэме «Мёртвые души» реализуется именно в авторских отступлениях.
Не являясь героем поэмы, автор «Мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя.
Автор делится с читателем своими творческими замыслами: “И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.
Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Вот как Гоголь обращается к дамам-читательницам: “Дамам он [Чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” Автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя.
Автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. Некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд”. Другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием.
Соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции. Авторская позиция выражается и через восприятие Чичикова. Иногда сложно отделить мысли Чичикова от лирических отступлений: “Эх, русский народец! Не любит умирать своею смертью!..”
Кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «Мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части Н.В. Гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.
Красивы, ярки и чудесны описания картин природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , в этих картинах интересна и важна любая деталь. Мы читаем о событиях на Блудовом болоте. Вот мы узнаем, насколько полезна, где растет вкусная ягода клюква и когда ее собирают: «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью» . Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, «когда она перележит зиму под снегом» . Вот отец рассказывает сыну Митраше, как ориентироваться в лесу по компасу и без него. Вот интересное описание Блудова болота: «И как там, в настоящем море, бывают острова, как в пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы. У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называются боринами» . Потом мы читаем необычную историю Блудова болота: о том, как появились в нем деревья, как они росли, переплетясь корнями и судьбами. Писатель рассказывает о них как о живых людях, о том, как близки друг другу растительный и животный миры. Звонкая борина у Пришвина — словно живое существо: она «наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков. Не все они были тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле отзывалась всему» . Чудесен и удивителен рассвет: «И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей» . Не оторваться от описания пения птиц: тетеревов, петухов, даже ворон. В карканье ворон автор слышит птиц о перед начинающейся дракой. Мгновенную смену погоды автор передает немногими точными фразами: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» , заставляя стонать и рычать слышащих. их животных. Вот история о нелегкой жизни грозы леса — волка по прозванию Серый, вот — хитрая лисица, вот — трусливый русак, вот — старушки елки, не пропускающие Митрашу сквозь свои ветви-руки, вот опять птицы, своим пением подбадривающие и подсказывающие мальчику дорогу. А вот еще ягоды — тоненькая, стройная кровяно-красная брусника, черника, красно-рубиновая костяника, которые умело собирает Настя. А. вот добрый лось, который привык к людям: у людей «все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно… . «Мы — разведчики болотных богатств, — говорит Пришвин. — И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах! » Эти богатства автор и называет кладовой солнца
Не являясь героем поэмы, автор «Мёртвых душ» выступает в ней как лирический герой. Представление о лирическом герое читатель получает, анализируя литературные взгляды и размышления Гоголя об избранности писателя, о двух типах писателей, о двух типах портретов, о языке художественного произведения, о выборе главного героя.
Автор делится с читателем своими творческими замыслами: “И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели, а уж как благодарен автор, так и выразить трудно. Ибо, что ни говори, не приди в голову Чичикову эта мысль, не явилась бы на свет сия поэма”. Автор беседует с читателем о своём положительном идеале, говорит о своём отношении к Чичикову.
Автор постоянно общается с читателем, причём в отношении к читателю частенько сквозит ирония, скрытая под стремлением угодить. Вот как Гоголь обращается к дамам-читательницам: “Дамам он [Чичиков] не понравится, это можно сказать утвердительно, ибо дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…” Автор поэмы пытается предугадать отношение читателя к главному герою, представить возможную реакцию читателя.
Автор выступает в своём лиро-эпическом произведении и как рассказчик. Некоторые его высказывания связывают отдельные эпизоды поэмы, играют важную композиционную роль: “…Мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперёд”. Другие высказывания автора связывают отдельные эпизоды или лирические отступления с основным повествованием.
Соотношение лирического и эпического начал в поэме является средством выражения авторской позиции.
Авторская позиция выражается и через восприятие Чичикова. Иногда сложно отделить мысли Чичикова от лирических отступлений: “Эх, русский народец! Не любит умирать своею смертью!..”
Кроме того, для исчерпывающего понимания образа автора в поэме «Мёртвые души» можно сказать и о том, что в эпической части Н.В. Гоголь выступает как новатор-реалист, а в лирической — как поэт-романтик.
сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , в
этих картинах интересна и важна любая деталь. Мы
читаем о событиях на Блудовом болоте. Вот мы
узнаем, насколько полезна, где растет вкусная ягода
клюква и когда ее собирают: «Кислая и очень
полезная для здоровья ягода клюква растет в
болотах летом, а собирают ее поздней осенью» .
Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, «когда
она перележит зиму под снегом» . Вот отец
рассказывает сыну Митраше, как ориентироваться в
лесу по компасу и без него.
Вот интересное описание Блудова болота: «И как
там, в настоящем море, бывают острова, как в
пустынях — оазисы, так и в болотах бывают холмы.
У нас в Блудовом болоте эти холмы песчаные,
покрытые высоким бором, называются боринами» .
Потом мы читаем необычную историю Блудова
болота: о том, как появились в нем деревья, как они
росли, переплетясь корнями и судьбами. Писатель
рассказывает о них как о живых людях, о том, как
близки друг другу растительный и животный миры.
Звонкая борина у Пришвина — словно живое
существо: она «наполнялась птичьими песнями,
воем, стоном и криком зверьков. Не все они были
тут, на борине, но с болота, сырого, глухого, все
звуки собирались сюда. Борина с лесом, сосновым и
звонким на суходоле отзывалась всему» . Чудесен и
удивителен рассвет: «И вот первый луч, скользнув по
верхушкам ближайших, очень маленьких елочек,
наконец-то заиграл на щеках у детей» . Не
оторваться от описания пения птиц: тетеревов,
петухов, даже ворон. В карканье ворон автор слышит птиц о перед начинающейся дракой.
Мгновенную смену погоды автор передает
немногими точными фразами: «Тогда серая хмарь
плотно надвинулась и закрыла все солнце с его
живительными лучами. Злой ветер очень резко
рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая
друг друга сучьями, на все Блудово болото
зарычали, завыли, застонали» , заставляя стонать и
рычать слышащих. их животных.
Вот история о нелегкой жизни грозы леса — волка по
прозванию Серый, вот — хитрая лисица, вот —
трусливый русак, вот — старушки елки, не
пропускающие Митрашу сквозь свои ветви-руки, вот
опять птицы, своим пением подбадривающие и
подсказывающие мальчику дорогу. А вот еще ягоды
— тоненькая, стройная кровяно-красная брусника,
черника, красно-рубиновая костяника, которые
умело собирает Настя. А. вот добрый лось, который
привык к людям: у людей «все повадки обычных
зверей, на каких он смотрит равнодушно… .
«Мы — разведчики болотных богатств, — говорит
Пришвин. — И мы дознались, что торфа в этом
болоте хватит для работы большой фабрики лет на
сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах! »
Эти богатства автор и называет кладовой солнца