2. Портрет героини. Что нового привнес в мировую литературу портрет Машеньки?
3. Каково ваше мнение, почему Ганин не решился на встречу с повзрослевшей Машенькой?
4. Как в романе показана эмигрировавшая интеллигенция? Как автор-эмигрант относится к героям-эмигрантам?
5. Критики называют Набокова продолжателем традиций И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого. Докажите или отвергните это умозаключение.
6. Как вы можете объяснить, почему воспоминания юности для Ганина реальнее окружающей его жизни?
7. Отчего Ганинутак важны воспоминания о Машеньке, о юношеской светлой и такой короткой любви?
Двойственно относится к Раскольникову и сам автор. С одной стороны, он сочувствует героя глобально ставить вопросы бытия, исследовать самого себя и наделяет Раскольникова впечатлениями, которые были родственны его собственной душе.
Честность Раскольникова нам понять, что причины его преступления кроются не только в страшных социальных условиях, которые действительно угнетают человека, но и в отчуждении от людей, от которых он ожидает зла, и в добрые их намерения не верит.
Сестру и мать Родион обвиняет в шиллеровском прекраснодушии. Таким образом, мы видим, что на преступление Раскольников идет не из героического желания осчастливить бедных, хотя он им сочувствует, и не из любви к человечеству.
У Раскольникова есть своя вина, которая ведет к преступлению. Она противоположна вине Мармеладова, который хочет, чтобы его любили. Раскольников исходит из презрения к людям, которых он считает «тварями дрожащими». Он человек отдельный, отчужденный от других людей, интересующийся больше не миром, а собой.
Теория, основу которой Родион подслушал в трактире у студента, сродни натуре Раскольникова. Отчуждение от людей, презрение к ним и сухой рационализм говорят о неслучайности идеи, которая так захватила Раскольникова, что странная мысль «наклёвывалась в его голове, как из яйца цыплёнок».
Виктор Драгунский рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта. Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино и был принят в Театр киноактёра. Во время Великой Отечественной войны был в ополчении.
С 1959 года Драгунский начал сочинять весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х годах большими тиражами выходят книги из этой серии: «Девочка на шаре», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Похититель собак», «Двадцать лет под кроватью», «Волшебная сила искусства» и др. В 1970-е: «Красный шарик в синем небе», «Разноцветные рассказы», «Приключение» и др. По мотивам рассказов был снят не один фильм. Сами рассказы принесли их автору широкую известность, именно с ними и стало ассоциироваться имя Виктора Драгунского.