2.Поскольку рассказ Толстого достаточно большой по объему, имеет развернутый сюжет, уместно по ходу чтения составлять план произведения,
озаглавливать каждую главу, выделять главные эпизоды каждой главы.
-составление плана первой главы: «Знакомство с героями»:
1 эпизод - Письмо Жилину от матери. Отпуск. Прощание с товарищами.
2 эпизод- В дороге. Решение Жилина ехать одному.
В эпизод — Встреча с Костылиным.
4 эпизод - Столкновение с татарами. Поведение героев.
5 эпизод – Плен. Дорога в аул.
6 эпизод — Заточение в сарае.
ОЧЕНЬ НУЖНО
Здравствуй, дорогая Снегурочка!
Когда-то в шестом классе я прочитала пьесу А.Н. Островского "Снегурочка", где ты являешься главным героем. Мне было очень интересно читать, как ты жила среди берендеев и мне было очень жаль тебя когда в начале произведения Лель выбросил твой цветок и было смешанное чувство когда ты растаяла, но при этом впервые почувствовала любовь.
Мне нравится что ты держишь голову в холоде и не поддаешься своим чувствам. Не каждый может такое. Но когда Весна, твоя мать, связала тебе волшебный венок , мне показалось что тебе заколдовали и поэтому ты смогла полюбить Мизгиря.
Не хочу тебя расстраивать, но мне кажется что Мизгирь пытался купить твои чувства только из-за твоей красоты и жажды победы, ведь князь приказал что тот кто растопит твое сердце получит вознаграждение.Но это первая и последняя твоя любовь, поэтому я все таки рада за то, что ты смогла почувствовать, что такое любовь, даже ценой своей жизни.
Прощай, Снегурочка!
От...
Объяснение:
Я летопись мою; с тех пор я мало
Вникал в дела мирские.
Таким образом, дело Пимена как бы продолжает сам создатель трагедии. Автор занимает позицию летописца: он начинает повествование с того исторического момента, на котором остановился Пимен ; он избирает следствие «ужасного злодейства» - нечистую совесть Бориса Годунова - одной из основных духовных причин бедствий царя и его царства. Пимен - полноценный художественный образ, содержательной доминантой которого является устремленность к Богу. В этом плане с Пименом сопоставим только Патриарх, но в речах и поступках Патриарха много мирского, идущего от озабоченности делами государства, тогда как Пимен - в своей устремленности к вечному - величественно спокоен.
Внешность Пимена изображена в свете любовного взгляда Григория: «Как я люблю его спокойный вид» , «смиренный, величавый». Пипен вспоминает царя Ивана Грозного в моменты его раскаяния, задумчивости, тихой беседы, когда царь давал обет: «Прииду к вам, преступник окаянный» , а монахи молились за него.
Пимен - монах, летописец - высшая нравственная и праведная высота, с которой автор обозревает остальных персонажей, их действия, поступки, мотивы поведения.
«Пушкин уразумел своим русским чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. Ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, »в заоблачную келью, в соседство Бога Самого «» (Анастасий 1996: 81).
В этих определениях выразилось стремление Пушкина отразить типичные, любимые им свойства русских монахов-летописцев.
«Характер Пимена , -писал Пушкин, - не есть мое изобретение. В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное, к власти царя, данной им Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия… » (Рукою Пушкина 1935: 745).
Вспоминая Ивана Грозного, Пимен говорит: А мы в слезах молились,
Да ниспошлет Господь любовь и мир
Его душе страдающей и бурной.
Пушкин выражает православную точку зрения на отношение власти к народу, понимая духовную основу этого отношения: не закон, но благодать. Нравственную чистоту должен нести православный царь своим подданным.
«Наука, литература, благотворительность, школьное просвещение, а в особенности христианская убежденность и одушевленное Православие — вот те посредства, чрез которые истинный общественный деятель, истинный любитель народа сообщает нравственные силы своего духа общественному быту» (Антоний 1996: 143).Учитывая единство и цельность изображаемой исторической действительности и своеобразие пушкинского мировосприятия, необходимо отметить, что народ — это все, кто изображен в произведении: это люди одной национальности, одной православной веры, одного общего греха. В пределах этой цельности идет разделение на царя, царедворцев, Патриарха, Пимена, Самозванца - и собственно простой народ. Последний также представлен разделенным, во-первых, на народ помыкаемый и управляемый (массовые сцены) и народ в его индивидуальности и его трудовой определенности (бедные монахи, стрельцы, хозяйка корчмы) . Пимен своим трудом обращается к потомкам именно православных, сам он — православный монах, пишущий летопись православного царства и православного народа. К русскому православному читателю обращается и Пушкин. В этих словах Пимена есть еще один смысл: «потомки» мыслятся не как нечто «иное» , отдельное от ныне живущих, но как люди, единые с живущими в вере, в отношении к царю и родной земле. В мировосприятии Пимена воплощена основная идея — идея единства православия, самодержавия и народа. Ну наверное это слишком много можете сократить)