2. Проанализируйте правильность такого высказывания: «Для романтизма характерно погружение во внутренний мир лич- ности, обращение к античной литературе, интерес к вос- точной экзотике, использование символики, романтической иронии»,
Искусство является не изображением реальной действительности, а поиском идеальной правды. Жорж Санд, французская писательница XIX в.
Искусство XVIII в. подготовило почву для возникновения нового направления — романтизма (от франц. romantisme), представители которого впервые заявили о себе в Германии. Важнейшей предпосылкой его появления стала реакция прогрессивной европейской общественности на результаты Великой французской революции (1789-1794 гг.). Лозунг, под которым она проходила («Свобода, Равенство и Братство»), так и не был воплощён в жизнь. Во Франции по-прежнему царили террор, власть денег и пренебрежение интересами народа. Многие молодые люди не принимали буржуазный образ жизни, протестовали против пошлости, бездуховности, эгоизма. Сложившаяся ситуация тому, что они, ощущая растерянность перед окружающим миром, трагизм судьбы личности, искали утешения в философии и художественном творчестве. Романтики стремились уйти от действительности в придуманный мир, во многом отличавшийся от суровой жизни. Воображение звало их в далёкие экзотические страны, рисовало ослепительно яркие картины героического . Английский романтик Вильям Блейк писал: «Этот мир есть мир Воображения и Видения. Для человека, наделённого Воображением, сама природа — тоже Воображение».
Загрузка...
Утверждению романтизма и неприятие многими деятелями искусства эстетики классицизма. Они отрицали такие его нормы, как правило трёх единств, выделение в характере героя одной доминирующей черты, деление жанров на низкие и высокие. В отличие от классицистов, романтиков привлекали и совершенно другие пейзажи. Вот как об этом писала украинский литературовед Кира Шахова: «Не версальские сады, размеченные под линейку, с геометрически подстриженными кустами и деревьями, а вольный лес или заросший без склада и лада старинный парк, не спокойная равнина с тихой речкой, а скалистые обрывы, высокие горы, которые овевают буйные ветры и над которыми клубятся тяжёлые тучи»1. Своим идеалом романтики провозгласили свободу личности, что в первую очередь распространялось на творчество.
Искусство является не изображением реальной действительности, а поиском идеальной правды. Жорж Санд, французская писательница XIX в.
Искусство XVIII в. подготовило почву для возникновения нового направления — романтизма (от франц. romantisme), представители которого впервые заявили о себе в Германии. Важнейшей предпосылкой его появления стала реакция прогрессивной европейской общественности на результаты Великой французской революции (1789-1794 гг.). Лозунг, под которым она проходила («Свобода, Равенство и Братство»), так и не был воплощён в жизнь. Во Франции по-прежнему царили террор, власть денег и пренебрежение интересами народа. Многие молодые люди не принимали буржуазный образ жизни, протестовали против пошлости, бездуховности, эгоизма. Сложившаяся ситуация тому, что они, ощущая растерянность перед окружающим миром, трагизм судьбы личности, искали утешения в философии и художественном творчестве. Романтики стремились уйти от действительности в придуманный мир, во многом отличавшийся от суровой жизни. Воображение звало их в далёкие экзотические страны, рисовало ослепительно яркие картины героического . Английский романтик Вильям Блейк писал: «Этот мир есть мир Воображения и Видения. Для человека, наделённого Воображением, сама природа — тоже Воображение».
Загрузка...
Утверждению романтизма и неприятие многими деятелями искусства эстетики классицизма. Они отрицали такие его нормы, как правило трёх единств, выделение в характере героя одной доминирующей черты, деление жанров на низкие и высокие. В отличие от классицистов, романтиков привлекали и совершенно другие пейзажи. Вот как об этом писала украинский литературовед Кира Шахова: «Не версальские сады, размеченные под линейку, с геометрически подстриженными кустами и деревьями, а вольный лес или заросший без склада и лада старинный парк, не спокойная равнина с тихой речкой, а скалистые обрывы, высокие горы, которые овевают буйные ветры и над которыми клубятся тяжёлые тучи»1. Своим идеалом романтики провозгласили свободу личности, что в первую очередь распространялось на творчество.