2. Прочитать рассказ "Матрёнин двор" 3. Записать ответы на во и прислать их:
А) Что вас удивляет в сюжете и композиции рассказа (кажется странным, неожиданным, заставляет задуматься)? Свои наблюдения можно записать в виде во Б) Какое отношение вызывает у вас главная героиня рассказа?
В) О чем бы вы с героиню?
Г) Чем Матрёна Васильевна привлекательна для рассказчика?
Д) Как объясняет он её "странности"? Что и почему он прощает ей?
Е) Что можно сказать о характере героя-повествователя по его высказываниям о быте, природе, отношениях людей, по его поведению, речи?
Ж) Как автор показывает общественные отношения в советской деревне, их воздействие на поведение людей? Каких героев упоминает в связи с этим?
З) Как проявляется отношение к Матрёне её родственников и подруг? Почему почти все её осуждают?
И) Как объясняет автор, почему Матрёна осталась одна?
К) Что в судьбе Матрёны случайно, а что закономерно, почему?
Л) Почему в связи с образом героини вспоминается некрасовская Матрёна Тимофеевна Корчагина?
М) Как объяснить первоначальное название рассказа "Не стоит село без праведника"? (Снято по цензурным соображениям.)
ответ:Цель обучения: проверить знание учащимися текстов сказов, героев;
Цель развития: развивать умение работать с текстом;
Цель воспитания: воспитывать любовь к творчеству П.П. Бажова, прививать любовь к литературе, воспитывать вдумчивого читателя; воспитывать уважение к человеку труженику.
Тип урока: обобщение изученного
Форма проведения: творческий коллективный проект: создание сборника « Человек труда в сказах П.П. Бажова»
При подготовке к уроку ученики должны читать сказы П.П.Бажова, составить кроссворды, заполнить дневник читателя; подготовить отчет по группам.
Оборудование: Портрет П.П.Бажова, рисунки детей на тему сказов П.П.Бажова, презентация
В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнёт «власти роковой» заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать «призванье отчизны» и нетерпеливо ожидать «минуты вольности святой» . Поэт призывает своего друга отчизне посвятить «души прекрасные порывы...» , бороться за её свободу. В конце стихотворения поэт с особой силой выражает веру в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа.
Важно отметить, что здесь патриотизм Пушкина неразрывно соединяется в его представлении с революционным служением родине. Любовь к родине неразрывна с борьбой за её свободу.
Чувства, высказываемые в стихотворении, находят точное и яркое выражение в ряде словесных образов.
Мы встречаем такие выразительные метафоры, как «в нас горят ещё желанья» , «пока свободою горим, пока сердца для чести живы» , «звезда пленительного счастья» ; эмоционально-оценочные эпитеты: «вольность святая» , «нетерпеливою душой» ; яркие образные выражения: «под гнётом власти роковой» , «на обломках самовластья».