2. Прочитай за хрестоматією уривок повісті Миколи Гоголя «Ніч перед Різдвом» до слів «Чорт тим часом не на жарт розніжився в Солохи...» 3.Склади план за основними подіями прочитаного фрагмента.
1)Повесть начинается с размышлений рассказчика о судьбе станционных смотрителей: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .
4)Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами.
5)тому назад 3 года назад зимнем вечером в доме появился молодой мущина.
6)Главным героем повести Пушкина «Станционный смотритель» является Самсон Вырин. Автор, описывая трагическую жизнь этого человека, сумел вызвать у читателей сочувствие и сопереживание к простому человеку.
1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.
2)Экспозиции в рассказе нет,сразу начинается завязка-мы разделяем общество на "своих и чужих".Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
3)Автор тонко описывает человеческие пороки,она говорит о том,о чём все молчат.Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
1)Повесть начинается с размышлений рассказчика о судьбе станционных смотрителей: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .
2)Дочь станционного смотрителя, вдовца Самсона Вырина, Дуня — бойкая девушка необычайной красоты.
3)Начало Осени.
4)Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами.
5)тому назад 3 года назад зимнем вечером в доме появился молодой мущина.
6)Главным героем повести Пушкина «Станционный смотритель» является Самсон Вырин. Автор, описывая трагическую жизнь этого человека, сумел вызвать у читателей сочувствие и сопереживание к простому человеку.
Объяснение:
Дальше не знаю
1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.
2)Экспозиции в рассказе нет,сразу начинается завязка-мы разделяем общество на "своих и чужих".Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
3)Автор тонко описывает человеческие пороки,она говорит о том,о чём все молчат.Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.