2.Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Поэту» и прокомментируйте его, ответив на следующие вопросы:1. Поясните, почему автор дает совет поэту «не дорожи любовию народной»?2. Какие еще советы дает автор поэту и почему?
каждый писатель настойчиво ищет в окружающей жизни того героя, который стал бы его идеалом, воплотив лучшие черты передовых людей своего времени; каких же героев могла породить мрачная действительность 30-х годов xix века, эпоха "голубых мундиров"? бездушных людей, "приличьем стянутых масок", которые уютно и легко чувствуют себя в атмосфере всероссийского маскарада, заставляющего каждого скрывать свои истинные взгляды и чувства. или во всем разочаровавшихся и разуверившихся, скептически настроенных, разучившихся любить и ненавидеть пассивных созерцателей жизни, подобных героям "думы". неудивительно, что в поисках идеального героя лермонтов обращается к романтизма, продолжающей байроновские традиции и популярной в то время в россии.
Во время великой отечественной войны в рядах красной армии служило более 3500 фронтовиков младше 16 лет. их называли "сыновьями полка", хотя были среди них и дочери. о судьбе некоторых из них – в нашем материале. данные центрального архива министерства обороны россии о количестве сыновей полка в годы в войны, очевидно, не совсем верны. во-первых, в указанное ими число не входят дети-участники партизанских отрядов и подполья (только в оккупированной белоруссии в партизанских отрядах воевали почти 74,5 тысячи мальчишек и девчонок, юношей и девушек); во-вторых, командиры зачастую старались скрыть наличие в подразделении ребенка. при этом традиция "сынов полка" берет свое начало еще в xviii веке, когда в каждой воинской части в россии был хотя бы один юный барабанщик или гардемарин — на флоте. с началом великой отечественной войны дети вновь начали вступать в действующую армию. попасть в регулярные части ркка можно было несколькими путями: солдаты подбирали детей-сирот и потерявшихся в ходе боев ; дети и сами убегали на фронт и, если им удавалось достичь передовой, командирам ничего не оставалось, как принять их; нередки были случаи, когда командиры брали с собой своих детей, полагая, что так будет безопаснее для них. конечно, командиру подразделения приходилось скрывать появление ребенка во вверенном ему подразделении, но бывало и так, что юных солдат официально ставили на довольствие — "сын полка" получал обмундирование, а иногда и личное оружие. обычно их берегли и поручали разные хозяйственные работы, но иногда они становились полноправными участниками боевых операций.
каждый писатель настойчиво ищет в окружающей жизни того героя, который стал бы его идеалом, воплотив лучшие черты передовых людей своего времени; каких же героев могла породить мрачная действительность 30-х годов xix века, эпоха "голубых мундиров"? бездушных людей, "приличьем стянутых масок", которые уютно и легко чувствуют себя в атмосфере всероссийского маскарада, заставляющего каждого скрывать свои истинные взгляды и чувства. или во всем разочаровавшихся и разуверившихся, скептически настроенных, разучившихся любить и ненавидеть пассивных созерцателей жизни, подобных героям "думы". неудивительно, что в поисках идеального героя лермонтов обращается к романтизма, продолжающей байроновские традиции и популярной в то время в россии.