В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KatePie
KatePie
21.02.2023 22:45 •  Литература

2. Распределите в соответствии с литературным жанром произведение Давида Самойлова «Сороковые» и Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»:

​- дружеское послание;

​- автобиографический монолог.

​Обоснуйте свой выбор (2-3 предложения).

​3. Какой общей темой объединены стихотворения Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша…» и Давида Самойлова «Сороковые»?

​Дайте полный ответ.​

Показать ответ
Ответ:
5678998765
5678998765
16.09.2020 13:50
    н. с.лесков – художник необычайно широкого  сочинение   на тематического диапазона. в своих произведениях он создает вереницу социальных типов, человеческих характеров. среди них много сильных натур, неординарных личностей. такова главная героиня очерка н. с.лескова ''леди макбет   мценского уезда'', написанного в 1865,- катерина львовна измайлова.     в этом образе автор показал, как мещанка пытается бороться против поработившего ее мира собственности. любовь превращает героиню в страстную, пылкую натуру.     ''скучною жизнью жилось катерине львовне в богатом свекровом доме''.     еще молоденькой девушкой ее выдали замуж, ''но не по любви или какому влечению, а так, потому что зиновий борисыч измайлов (ее ) к ней присватался''. в замужестве катерина не видела счастья. дни она проводила в тоске и одиночестве, ''от которых весело, говорят, даже удавиться''; ни друзей, ни близких знакомых у нее не было. прожив с мужем целых пять лет,  судьба   так и не подарила им детей, тогда как катерина видела в младенце средство от постоянной тоски и скуки. ей, также как и зиновию борисычу, хотелось нянчить, ласкать и воспитывать будущих наследников.     ''на шестую весну катерины львовниного замужества'' судьба, наконец, осчастливила героиню, подарив ей возможность испытать самые нежное и возвышенное чувство -- любовь, которое, к сожалению, оказалось для катерины губительным.     на земле многие любили и любят, но для каждого любовь -- нечто свое, личное, загадочное. кто-то испытывает романтическую, а кто-то страстную любовь. можно выделить еще много типов этого прекрасного чувства, но катерина любила так страстно и сильно, на сколько позволила ей ее пылкая и горячая натура. ради любимого она была готова на все, на любые жертвы, могла совершить необдуманный, даже жестокий поступок. героиня сумела убить не только мужа и свекра, но и маленького, беззащитного ребенка. жгучее чувство не только уничтожило в душе катерины страх, сочувствие и жалость, но и породило жестокость, необычайную храбрость и хитрость, а также огромное желание бороться за свою любовь, прибегая к любым и средствам.     как мне кажется, сергей тоже был способен на все, но не потому, что любил, а потому, что целью общения с мещанкой имел получение некоторого капитала. катерина привлекала его как женщина, которая может обеспечить всю последующую веселую жизнь. его план сработал бы на сто процентов после смерти мужа и свекра героини, но вдруг появляется племянник умершего -- федя мемин. если раньше сергей участвовал в преступлениях как сообщник, человек, только , то теперь он сам намекает на убийство невинного малыша, заставляя катерину поверить в то, что федя -- реальная угроза для получения причитающихся денег. говорилось, ''что не будь этого феди, то родит она, катерина львовна, ребенка до девяти месяцев после пропажи мужа, достанется ей весь капитал мужи, и тогда их счастью конца-меры не будет''. катерина, расчетливая и холодная, слушала эти высказывания, которые действовали словно колдовские чары на ее мозг и психику, и начинала понимать, что эту помеху необходимо устранить. реплики эти засели глубоко в ее уме и сердце. она готова сделать все (пусть без пользы и смысла), что скажет сергей. катя стала заложницей любви, рабой сережи, хотя по социальному положению она занимала более высокую ступень, чем ее любимый мужчина.     при допросе, на очной ставке, она открыто признала, что именно ею совершены убийства из-за сергея, ''для него! '', из-за любви. любовь эта не распространялась на кого-то, кроме героя, потому и ребенка своего катерина отвергла: ''любовь ее к отцу, как любовь многих страстных женщин, не переходила никакою своею частию на ребенка''. ничто и никто уже не был ей нужен, лишь ласковые слова или взгляд могли возродить ее к жизни.     по дороге на каторгу катерина пыталась с ним свидеться, ''отдавая самый ей нужный четвертачок из ее тощего кошелька''. сергей же ее за такой поступок лишь . он утверждал, что ему самому не помешали бы деньги, ''лучше б ему отдала, полезней было бы''. с каждым днем он становился все холодней и равнодушнее к катерине. начинал приставать к женщинам, окружавших его в поездке. никакой надежды на скорое освобождение и дальнейшую счастливую жизнь он не имел. свою цель также не достиг: денег ему от кати не видать. все усилия, которые он приложил для достижения положительных результатов, оказались напрасными.     открыто встречаясь с сонеткой и нарочно оскорбляя катю на пароме, сергей, как мне кажется, мстил героине за то положение, в котором оказался, как он думал, из--за нее. катерина же, видя, как любимый мужчина заигрывает с другой, начинает ревновать, а ревность страстной женщины губительна не только для героини, но и для окружающих ее людей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЯнаКиска
ЯнаКиска
22.06.2022 15:44

    действие драмы происходит во время первой мировой войны. события развиваются в доме, принадлежащем бывшему шкиперу шотоверу и построенном наподобие старинного корабля. в основе сюжета -- несостоявшейся женитьбы дельца менгена на элли, дочери изобретателя-неудачника, ''прирожденного борца за свободу''. дом шотовера не настоящий корабль, и все в этом доме оборачивается ненастоящим: ненастоящим оказывается и любовь. капиталисты притворяются сумасшедшими, благородные и самоотверженные люди скрывают свое благородство, взломщики оказываются ненастоящими ворами, романтики -- весьма практичными и приземленными людьми. сердца в ненастоящем доме тоже разбиваются не по нестоящему.        читающий пьесу не удивляется, когда один из ее героев заявляет: '' это или дом сумасшедших? '', в пьесе парадоксально все с начала и до конца. парадоксальны мысли, которые высказывают ее персонажи в диалогах.      пьеса пронизана символикой, которая глубже.      понять смысл, вложенный автором в образы. новая манера шоу, основы которой были заложены в ''доме, где разбиваются сердца'', не ослабила его реалистических обобщений. напротив, писатель явно искал все более эффективных путей выражения своих мыслей, которые становились на этом новом этапе не менее, а, может быть, более сложными и противоречивыми, чем в довоенный период его деятельности.        "дом, где разбиваются сердца" -- одна из лучших, наиболее поэтичных пьес шоу. в творческой биографии шоу пьеса занимает особое место. ею открывается период деятельности драматурга, который обычно называют второй эпохой его творчества. наступление этой эпохи было результатом великих мировых потрясений. война 1914г. оказала большое влияние на шоу. в предисловии к пьесе автор развивает мысль о неисправимой испорченности мира и человека. это печальное состояние человечества драматург рассматривает как результат мировой войны. основной темой пьесы, как поясняет драматург, должна была стать трагедия "культурной праздной европы перед войной".      преступление интеллигенции, согласно утверждению шоу, заключалось в том, что, замкнувшись в своем тесном обособленном мирке, она предоставила всю область жизненной практики в распоряжение беспринципных хищников и невежественных дельцов. в результате произошел разрыв культуры и жизни. подзаголовок пьесы – ''фантазии в стиле на темы'' -- объяснён шоу в предисловии, написанном в 1919г. в нём он называет величайшими мастерами в изображении интеллигенции л. толстого (''плоды просвещения'') и чехова (пьесы). большой поклонник шекспира, б. шоу видел необходимость в преобразовании театра нового времени:         основная мысль драматурга -- ''пьесы театр, а не театр создает пьесы'', считал, что основа нового театра -- это прежде всего ибсен, метерлинк и чехов.    больное значение в новой драме, по мнению б. шоу, должны занимать ремарки, содержащие информацию о времени суток, обстановке, политической и общественной ситуации, манерах, внешности и интонации актеров.    появляется особый жанр ''драмы-дискуссии'', посвященный ''описанию и исследованию его [общества] романтических иллюзий и борьбе отдельных личностей с этими иллюзиями''. так в драме ''дом, где разбиваются сердца'' (1913-1917) изображены ''красивые и милые сластолюбцы'', создавшие для себя нишу, в которой не терпели ничего, кроме пустоты.        драма получила свое название, во-первых, из-за использования дискуссионного приема доведения идеи до абсурда; во-вторых, из--за действия, которое разворачивается в спорах. в названной драме разочарованные, одинокие герои беседуют и спорят, но их суждения о жизни обнаруживают бессилие, горечь, отсутствие идеалов и целей.          интеллектуальная драма-дискуссия отличается обобщенно-художественной формой, т. к. ''изображение жизни в форме самой жизни'' затемняет философское содержание дискуссии и не подходит для интеллектуальной драмы. этим обусловлено использование символики в драме (образ дома--корабля, населенного людьми с разбитыми сердцами, у которых ''хаос в мыслях, и в чувствах и в разговорах''), философскому иносказанию, фантастике, парадоксальным гротескным ситуациям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота