Мысль о трагическом одиночестве и бес перед лицом смерти раскрывается в стихотворениях «Старуха» , «Конец света» , «Собака» , «Морское плавание» , «Соперник» . Обратившись непосредственно к анализу названных произведений, легко проследить эволюцию проблемы и наполнение ее новыми нюансами. Мысль о человеческом ничтожестве становится сквозным мотивом в цикле и в каждой лирико-философской миниатюре разрабатывается с дополнительными оттенками. «Старуха» в одноименном фрагменте олицетворяет судьбу и ведет человека только к могиле. Неотвратимость смерти —удел человека. Извечный ужас человека перед смертью приобретает в этом стихотворении совершенно пессимистический характер. Смерть становится единственной реальностью для индивида, взятого вне общественных связей, вне его социальности. Человек, выступающий здесь как биологическое существо, соотносит себя со вселенским миром. Перед его лицом он чувствует себя ничтожным и случайным. Трагическое олицетворение смерти, ее неизбежности уступает место пессимистическому толкованию.
Почтмейстер приносит новость о том, что в город едет ревизор. Губернатор всех собирает и объясняет , как прикрыть грешки. Судье советует убрать свиней с рабочего места, доктору Гибнеру говорит, чтобы он выписал всех больных домой. Вскоре городские сплетники Добчинский и Бобчинский находят молодого человека лет двадцати трех, который за гостиницу и обеды не платит. Они сразу же решили, что это тот самый проверяющий. К Хлестакову наведываются все чиновники и стараются дать взятку покрупнее. Он сначала ничего не понял, а потом даже понравилось. В конце он решил жениться на дочери городничего Марье Антоновне. С тем и уезжает из города. Но тут появляется настоящий ревизор. Немая сцена.
К Хлестакову наведываются все чиновники и стараются дать взятку покрупнее. Он сначала ничего не понял, а потом даже понравилось. В конце он решил жениться на дочери городничего Марье Антоновне. С тем и уезжает из города. Но тут появляется настоящий ревизор. Немая сцена.