Анна васильевна,двадцатичетырёхтетная учительница маленьной деревянской школы.Работает она всего два года, но уже приобрела славу опытного преподавателя.В свежем январском днём она ходила в школу,как и обычно.Сегодня на уроке она учит детей имя существительное.Конфликт начинался с опоздания Савушкина на урок русского языка.Анну васильевну огорчило опоздание Савушкина,испортившее хорошо начатый день.Из-за систематического опаздания она решила поговорить с Савушкином.Но Савушкин не мог назвать причину опоздания,поэтому она решила посетить его родителей.По дороге домой Савушкин повёл Анну в лес,там открыл своей учительнице удивительный мир зимней природы и терпеливо объясняет его тайны. В зачарованном мире нет звуков; там удивительный ручей с теплыми ключами. Там на белом снегу удивительные следы. Теперь и Анна Васильевна, очарованная зимним лесом, забыла, что ей надо торопиться к маме ученика. Она вся во власти очарования природы.
Этот день сделал Анну Васильевну мудрее и словно бы старше. Думая она ,что “бедно ,сухо и холодноговорила она о слове ,о языке” ,“о родном языке,который так же свеж ,красив и багат,как щедра и красива жизнь”.Говоря Савушкину, что "короткий путь еще не самый верный", что теперь ему придется ходить по шоссе, она делает выводы и для себя.Анна Васильевна теперь обязательно изменится, будет не снисходительной, как раньше, а по-настоящему внимательной, доброй, чуткой. Она обязательно будет очень хорошей учительницей!
1) Всеволод: Дети Святослава мы с тобою,
Так седлай же борзых коней, брат!
А мои давно готовы к бою.. .
2) Князь промолвил: -копиё
Хочу я преложить
В половецком поле незнакомом,
С вами братья голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом.
3) И бегут заслыша о набеге,
Половцы сквозь степи и яручи.
4) Русичи, сомкнув щиты рядами,
К славной изготовились борьбе.
5) На рассвете, в пятницу, в туманах
Стрелами по полю пролетев,
Смяло войско половцев поганых
И умчало половецких дев.
6) Бились день, рубились день, другой,
В третий день к полудню стяги пали,
И расстался с братом брат родной.
7) И смеётся гость земли немецкой,
Что, когда не стало больше сил,
Игорь-Князь в Каяле половецой
Русские богатства утопил.
Вторая часть ( Печаль земли русской и Золотое слово Ярослава )т
8) Смутный сон приснился Святославу,
И объял его великий страх,
И собрал бояр он по уставу.
9) Два прекрасных месяца затмились-
Молодой Олег и Святослав,
И как барсы лютые на нас
Кинулись поганые с войною.
10) И тогда великий Святослав
Изронил своё златое слово
Со слезами смешано сказав:
"О, сыны, не ждал я зла такого! "
11) Ярослав и правнуки Всеслава,
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Это вы раздорами и смутой
К нам на Русь поганых завели.
12) Старого Владимира уж нет.
Кто же стяги древние хранит?
Эти Рюрик носит, те Давид,
Но не вместе их знамёна плещут.
Третья часть ( Плач Ярославны и возвращение Игоря)
13) Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землёй,
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой.. .
14) Сам господь из половецких стран
Князю путь указывает к дому.. .
15) Но выходит солнце в небеси -
Игорь - Князь явился на Руси.
Відповідь:
Пояснення:
Анна васильевна,двадцатичетырёхтетная учительница маленьной деревянской школы.Работает она всего два года, но уже приобрела славу опытного преподавателя.В свежем январском днём она ходила в школу,как и обычно.Сегодня на уроке она учит детей имя существительное.Конфликт начинался с опоздания Савушкина на урок русского языка.Анну васильевну огорчило опоздание Савушкина,испортившее хорошо начатый день.Из-за систематического опаздания она решила поговорить с Савушкином.Но Савушкин не мог назвать причину опоздания,поэтому она решила посетить его родителей.По дороге домой Савушкин повёл Анну в лес,там открыл своей учительнице удивительный мир зимней природы и терпеливо объясняет его тайны. В зачарованном мире нет звуков; там удивительный ручей с теплыми ключами. Там на белом снегу удивительные следы. Теперь и Анна Васильевна, очарованная зимним лесом, забыла, что ей надо торопиться к маме ученика. Она вся во власти очарования природы.
Этот день сделал Анну Васильевну мудрее и словно бы старше. Думая она ,что “бедно ,сухо и холодноговорила она о слове ,о языке” ,“о родном языке,который так же свеж ,красив и багат,как щедра и красива жизнь”.Говоря Савушкину, что "короткий путь еще не самый верный", что теперь ему придется ходить по шоссе, она делает выводы и для себя.Анна Васильевна теперь обязательно изменится, будет не снисходительной, как раньше, а по-настоящему внимательной, доброй, чуткой. Она обязательно будет очень хорошей учительницей!