2. Самоделируйте два разных пути к палестинке, которые выбирают в лесу мальчик и девочка. Почему эти модели разные? Почему разные тропинки, которые выбрали мальчик и девочка, в конце повествова- ния объединяются? ,СДЕЛАЙТЕ ОЦЕНЮ
Манилов, собакевич, ноздрев, коробочка, плюшкин.. эти имена стали нарицательными. подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? попробуем дать краткую характеристику помещикам из «мертвых душ» . манилов — филантроп, прожектер, бездельник. собакевич — мизантроп, кулак, выжига. ноздрев — мошенник, картежник, расточитель. коробочка — ханжа, тупица. плюшкин — скряга, человеконенавистник, накопитель. какие разные характеристики, не правда ли? на мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: манилов — собакевич, ноздрев — плюшкин. единственная помещица в поэме — коробочка — выглядит как промежуточное звено между ними. было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. но не так делает гоголь: пустой филантропии манилова противостоит явная мизантропия собакевича, дикой расточительности ноздрева — безумная страсть к накопительству плюшкина. каждый помещик — своего рода нравоучительная иллюстрация, «человек-страсть» , то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. в этом структурное сходство персонажей «мертвых душ» . примерно так же строились образы комедии классицизма. например, у мольера: тартюф — ханжа, журден — глупый самолюбец и т. д. гоголь творил во времена, когда зарождался метод критического реализма, который стал логическим продолжением классицизма просветительского. новый художественный метод давал возможность не только детально разрабатывать характеры героев, но и делать глубокие обобщения. однако на материале «мертвых душ» заметно, что гоголь не был готов сделать далеко идущие социальные выводы, как это пытались доказать советские . его абстрактная «русь» , к которой гоголь не устает обращаться, представляет собой не что иное как утопию, выдуманную самим писателем в далекой италии. при этом, что особенно любопытно, образы помещиков составляют некую антиутопию, которая мало похожа на реальную картину российской жизни той эпохи. помещики «мертвых душ» — это экзотические творения писательского воображения, у них могли быть лишь весьма отдаленные прототипы. здесь становится заметна разница между образами помещиков, заключающаяся в той мере вреда, которую каждый из них способен нанести обществу. манилов и собакевич сами по себе безвредны. лишь множество маниловых и собакевичей способны принести сколько-нибудь заметный ущерб: первые — своей бесхозяйственностью, вторые — жадностью. а вот ноздрев и плюшкин не такие. они представляют собой активную разрушительную силу. ужасающий пример плюшкина, «прорехи на человечестве» , может быть заразительным в обществе, где существует эксплуатация человека человеком и нет твердых моральных устоев. ноздрев с его патологической страстью к игре во всех ее проявлениях еще более опасен: для него нет ничего святого, а его пример гораздо более заразителен, чем пример плюшкина. заметим, что в россии 19 века увлечение азартными играми среди дворянства приводило к разорению богатейших имений..
Рассказ Платонова "Цветок на земле" повествует о маленьком мальчике Афоне, который ищет ответы на вопросы "про все", а старый дед Тит ему понять, как все устроено на свете.
По этому произведению можно задать следующие вопросы, которые понять его смысл и основную мысль:
Как зовут главного героя?Почему дедушка Тит все время хочет спать.Почему дедушка проснулся, когда Афоня остановил часы?Куда повел дедушка мальчика?Что дедушка сказал ему про цветок?Почему дедушка считал, что цветок превращает прах в живоеЧто дедушка сказал про роль людей в этом процессе?Что сделал Афоня с желтыми цветами?Почему Афоня решил, что цветы все знают?
Рассказ Платонова "Цветок на земле" повествует о маленьком мальчике Афоне, который ищет ответы на вопросы "про все", а старый дед Тит ему понять, как все устроено на свете.
По этому произведению можно задать следующие вопросы, которые понять его смысл и основную мысль:
Как зовут главного героя?Почему дедушка Тит все время хочет спать.Почему дедушка проснулся, когда Афоня остановил часы?Куда повел дедушка мальчика?Что дедушка сказал ему про цветок?Почему дедушка считал, что цветок превращает прах в живоеЧто дедушка сказал про роль людей в этом процессе?Что сделал Афоня с желтыми цветами?Почему Афоня решил, что цветы все знают?