В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
фирдавс6
фирдавс6
12.12.2020 20:22 •  Литература

2. Сопоставьте произведения Н.В. Гоголя «Шинель» и Ф.М. Достоевского «Бедные люди» по проблематике, по жанру, объясните позиции авторов. Концептуальная карта Н.В. Гоголь. «Шинель» Ф.М. Достоевский. «Бедные люди» Произведения Проблематика Жанр Авторская позиция


2. Сопоставьте произведения Н.В. Гоголя «Шинель» и Ф.М. Достоевского «Бедные люди» по проблематике,

Показать ответ
Ответ:
ushelemet
ushelemet
27.06.2021 09:31

Василий добрый и бескорыстный человек, у него большое сердце и щедрая душа. Теркин помнит все добрые поступки по отношению к нему и старается отплатить добром в ответ. Так, например, он помнит, как после ранения потерял шапку, а медсестра ему отдала свою. Эту шапку Теркин бережно хранит – она напоминает ему о человеческой отзывчивости и доброте. Когда его сослуживец теряет кисет, Теркин ему отдает свой. Василий считает, что на войне можно потерять все, что угодно – как материальные вещи, так и не материальные, вплоть до совей жизни. Единственное, что нельзя потерять, по мнению Теркина – это Родину.

Василий очень любит жизнь, в такой степени, что ради жизни других людей готов рискнуть своей жизнью. Однако при этом не упускает возможности в шутливой форме ответить, что он бы хотел дожить лет до 90.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vlad8081
Vlad8081
09.04.2022 13:11

Полковник-лишь небольшой винтик в мощной машине николаевской военной муштры. Вина его заключается лишь в личных качествах-жестокости, бессердечности, отношения к подчиненным. Для него экзекуция - привычное дело. Он хладнокровно совмещает это ужасное занятие с утренней прогулкой.

Петр Владиславович ( Полковник Б. ) — отец Вареньки, воз-

любленной Ивана Васильевича. П. В. — «воинский начальник типа

старого служаки николаевской выправки» . Это, однако, не мешает ему

грациозно исполнить мазурку в паре со своей дочерью во время бала . П.

В. и на службе, и в свете привык все делать «по закону» . Следуя

правилам бального этикета, перед танцем он не забывает освободиться

от шпаги и надеть замшевую перчатку на правую руку. Эта чиновничья

пунктуальность, принципиально не различающая сферы официального

и приватного поведения, по ходу повести еще раскроет свой зловещий

смысл рассказчику Ивану Васильевичу, а пока он с упоением следит за

танцующей парой, испытывая к отцу Вареньки «какое-то восторженно-

нежное чувство» .

На другое утро перед рассказчиком предстает все тот же и

одновременно страшно другой П. В. Столь же методично, как он в

собрании готовился к танцу, сейчас, на плацу, он со знанием дела

совершает обряд экзекуции беглого солдата. Держать правой рукой в

замшевой перчатке за талию свою дочь во время мазурки и бить той же

рукой в замшевой перчатке по лицу солдата, сбившегося с ритма

наказания палками, — для П. В. не имеет особой разницы. В сознании

Ивана Васильевича образ П. В. начинает раздваиваться, приобретая

чуть ли не инфернальный смысл. Разрозненные детали портрета и

жесты вдруг стягиваются воедино, являя взору леденящий душу

«фоторобот» . Нежный поцелуй в лоб дочери после танца и

подчеркнутое портретное сходство с Николаем I живо обнажают смысл

этого общеизвестного иудиного жеста. А красивая, статная, высокая

фигура П. В. , его румяное лицо, белые усы, белые бакенбарды,

«ласковая радостная улыбка.. .в его блестящих глазах и губах» — эти

портретные детали П. В. не только переходят из сцены бала в эпизод

экзекуции, но и неожиданно повторяются в ангельском, «бестелесном»

облике его дочери Вареньки: «высокая, стройная, грациозная и

величественная» , во всем белом и опять-таки «ее сияющее,

зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» . Недаром,

когда Ивану Васильевичу впоследствии приходилось видеть улыбку на

лице Вареньки, он «сейчас же вспоминал полковника на площади» , и

ему «становилось как-то неловко и неприятно...» . По ходу

развертывания сюжета ангельское и иудино начинают

противоестественно просвечивать друг через друга в облике и П. В. , и

Вареньки, обнажая «оборотническую» природу современной Толстому

христианской культуры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота