роман “герой нашего времени” — самое зрелое и крупное произведение михаила юрьевича лермонтова, вдумчивого писателя-философа. главный герой романа — григорий александрович печорин — достойное продолжение пушкинского онегина и следующий за ним в галерее “лишних людей”.
печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. с первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая
натура молодого человека. печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла,
жизнь: “когда я увидел бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной ” но вскоре григорий александрович понимает тщетность надежд: “я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной
барышни”,— признается он максиму максимычу.
Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится человек, являются колыбельные, которые мать поет своему недавно родившемуся малышу. ребенка прижимают к груди, качают и в такт биения материнского сердца, напевают простые, но мудрые слова. колыбельная - та нить, незаметно связывающая мать и
дитя, знакомящая их друг с другом и дарующая любовь, и нежность.этой самой материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову, рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа. в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.эта песня легла в основу будущего
стихотворение. но стих приобрёл несколько иной смысл: поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое будущее в небытие.по форме это стихотворение-монолог молодой матери, рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем. первое
восьмистишие выдержано в жанре фольклорной песни. есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить чуть ли не в каждой колыбельной. но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня, это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша, когда он подрастет: он возьмет в
руки ружье и уедет на далекую войну также, как и его отец. мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой. все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче прижать малыша к груди.этим стихотворением лермонтов, прошедший через службу, видевший ужас войн, призывал к миру и добру. он
надеялся, что когда-нибудь бесконечные кровавые войны прекратятся и матери, качая на руках сыновей, будут думать о том, как счастливо будет жить их ребенок, как он будет расти, развиваться, как когда-нибудь он создаст свою семью и родит своих детей – обо всем этом, но не о том, что сына скоро нужно
будет подарить войне.
роман “герой нашего времени” — самое зрелое и крупное произведение михаила юрьевича лермонтова, вдумчивого писателя-философа. главный герой романа — григорий александрович печорин — достойное продолжение пушкинского онегина и следующий за ним в галерее “лишних людей”.
печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. с первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая
натура молодого человека. печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла,
жизнь: “когда я увидел бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной ” но вскоре григорий александрович понимает тщетность надежд: “я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной
барышни”,— признается он максиму максимычу.
дитя, знакомящая их друг с другом и дарующая любовь, и нежность.этой самой материнской любви и нежности так не хватало, юному лермонтову, рано потерявшему мать и почти не помнящему ее образа. в его памяти сохранился лишь женский голос, напевающий добрую колыбельную и маленький портрет еще совсем
молодой матери, висевший в зале.наверное, поэтому так врезалась в память поэту колыбельная песня, которую он услышал из уст молодой казачки укладывавшей своего сына, находясь в станице червленой на берегу реки терек, где квартировал полк, в котором служил лермонтов.эта песня легла в основу будущего
стихотворение. но стих приобрёл несколько иной смысл: поэт не мог в нем обойти войну, которая забирала у матерей сыновей, убивала их, разоряя семьи, унося светлое будущее в небытие.по форме это стихотворение-монолог молодой матери, рассказывающей малютке-сыну, что его ждет в будущем. первое
восьмистишие выдержано в жанре фольклорной песни. есть здесь и образы месяца, сказки, которые можно встретить чуть ли не в каждой колыбельной. но дальнейшее повествование – это далеко не добрая песня, это описание страшной реальности, которая ждет этого малыша, когда он подрастет: он возьмет в
руки ружье и уедет на далекую войну также, как и его отец. мать не знает, сможет ли он выжить и вернуться домой. все, что она может – дать на защиту образок, а сейчас крепче прижать малыша к груди.этим стихотворением лермонтов, прошедший через службу, видевший ужас войн, призывал к миру и добру. он
надеялся, что когда-нибудь бесконечные кровавые войны прекратятся и матери, качая на руках сыновей, будут думать о том, как счастливо будет жить их ребенок, как он будет расти, развиваться, как когда-нибудь он создаст свою семью и родит своих детей – обо всем этом, но не о том, что сына скоро нужно
будет подарить войне.