Конечно, с радостью помогу составить 10 вопросов по книге "Детская библиотека" Лиханова. Вот они:
1. Как называется книга, автором которой является Лиханов?
2. Какие герои встречаются в книге "Детская библиотека" Лиханова?
3. Какое впечатление вызвало у тебя описание места, где находится детская библиотека в книге?
4. Какое событие стало отправной точкой для основной сюжетной линии книги?
5. Какие проблемы решают герои в книге "Детская библиотека"?
6. Какое значение имеет детская библиотека для героев и для общества в целом?
7. Какие жанры литературы представлены в книге Лиханова и почему, твоим мнением, автор выбрал именно эти жанры?
8. Как изменились герои книги "Детская библиотека" после прохода всех испытаний?
9. В чем основная идея или смысл, который автор хотел донести до читателя с помощью этой книги?
10. Какие мысли или эмоции появились у тебя после прочтения книги "Детская библиотека" Лиханова?
Обоснование и пояснение ответов:
1. Вопрос о названии книги поможет ученику вспомнить название и удостовериться, что он правильно понял задание.
2. Вопрос о героях поможет проверить понимание основных персонажей книги и их роли в сюжете.
3. Вопрос описание места поможет ученику вспомнить, как автор описывает детскую библиотеку, и оценить эти описания с точки зрения настроения и атмосферы в книге.
4. Вопрос о событии поможет выяснить, знает ли ученик, как начинается основной сюжет книги и понимает ли он его значимость.
5. Вопрос о проблемах, решаемых героями, проверит, заметил ли ученик основные конфликты и находит ли он решения для них.
6. Вопрос о значении детской библиотеки подтолкнет ученика к анализу значения чтения и книг в жизни героев и может позволить предложить собственные мысли на эту тему.
7. Вопрос о жанрах литературы направлен на проверку аналитических навыков ученика, а также на выяснение его мнения о выборе автором данных жанров и их соответствии с содержанием книги.
8. Вопрос об изменениях героев даст ученику возможность проанализировать развитие персональностей в книге и их влияние на ход сюжета.
9. Вопрос о главной идее поможет ученику размышлять о глубинных основах сюжета и заметить урок, который хотел донести автор книги.
10. Вопрос о реакции читателя способствует самоанализу и формированию личных впечатлений от произведения.
1. Вид тропа: метафора.
Обоснование: в предложении имеется сравнение двух разных объектов "синий вечер" и "ты песня и мечта" через слово "что была". Синий вечер сравнивается с песней и мечтой, что придает им эмоциональную окраску и выразительность.
2. Вид тропа: метонимия.
Обоснование: в предложении используется замена одного слова (Париж) на другое (рукоплескать) для передачи смысла. Здесь Париж, как символ французской культуры и искусства, заменяется на рукоплескание, которое является проявлением восхищения и одобрения.
3. Вид тропа: сравнение.
Обоснование: в предложении происходит сравнение двух объектов "женщина" и "огненный лист" через слово "как". Женщина сравнивается с огненным листом за вагоном, что подчеркивает ее быстроту и эмоциональность.
4. Вид тропа: множественная метафора.
Обоснование: в предложении имеется сравнение "мы" со словом "Наполеоны", что создает образ множественности и сравнение группы людей с великими лидерами, символизирующими силу и власть.
5. Вид тропа: гипербола.
Обоснование: в предложении используется преувеличение через слова "пост" и "жизненные соки помышляют о высоком". Скука описывается как особое состояние, когда все энергии и мысли человека направлены на возвышенные идеи и цели.
6. Вид тропа: метонимия.
Обоснование: в предложении используется замена слова "солнце" на слово "закат", которое является его частью. Здесь закат солнца символизирует его яркость и красоту.
7. Вид тропа: олицетворение.
Обоснование: в предложении прилагательное "величаво" применяется к слову "листья", что придает им человеческие качества и оживляет образ сквера.
Все указанные тропы в предложениях служат для создания богатого образного мира, передачи эмоциональной окраски, сопереживания и красоты.
1. Как называется книга, автором которой является Лиханов?
2. Какие герои встречаются в книге "Детская библиотека" Лиханова?
3. Какое впечатление вызвало у тебя описание места, где находится детская библиотека в книге?
4. Какое событие стало отправной точкой для основной сюжетной линии книги?
5. Какие проблемы решают герои в книге "Детская библиотека"?
6. Какое значение имеет детская библиотека для героев и для общества в целом?
7. Какие жанры литературы представлены в книге Лиханова и почему, твоим мнением, автор выбрал именно эти жанры?
8. Как изменились герои книги "Детская библиотека" после прохода всех испытаний?
9. В чем основная идея или смысл, который автор хотел донести до читателя с помощью этой книги?
10. Какие мысли или эмоции появились у тебя после прочтения книги "Детская библиотека" Лиханова?
Обоснование и пояснение ответов:
1. Вопрос о названии книги поможет ученику вспомнить название и удостовериться, что он правильно понял задание.
2. Вопрос о героях поможет проверить понимание основных персонажей книги и их роли в сюжете.
3. Вопрос описание места поможет ученику вспомнить, как автор описывает детскую библиотеку, и оценить эти описания с точки зрения настроения и атмосферы в книге.
4. Вопрос о событии поможет выяснить, знает ли ученик, как начинается основной сюжет книги и понимает ли он его значимость.
5. Вопрос о проблемах, решаемых героями, проверит, заметил ли ученик основные конфликты и находит ли он решения для них.
6. Вопрос о значении детской библиотеки подтолкнет ученика к анализу значения чтения и книг в жизни героев и может позволить предложить собственные мысли на эту тему.
7. Вопрос о жанрах литературы направлен на проверку аналитических навыков ученика, а также на выяснение его мнения о выборе автором данных жанров и их соответствии с содержанием книги.
8. Вопрос об изменениях героев даст ученику возможность проанализировать развитие персональностей в книге и их влияние на ход сюжета.
9. Вопрос о главной идее поможет ученику размышлять о глубинных основах сюжета и заметить урок, который хотел донести автор книги.
10. Вопрос о реакции читателя способствует самоанализу и формированию личных впечатлений от произведения.
Обоснование: в предложении имеется сравнение двух разных объектов "синий вечер" и "ты песня и мечта" через слово "что была". Синий вечер сравнивается с песней и мечтой, что придает им эмоциональную окраску и выразительность.
2. Вид тропа: метонимия.
Обоснование: в предложении используется замена одного слова (Париж) на другое (рукоплескать) для передачи смысла. Здесь Париж, как символ французской культуры и искусства, заменяется на рукоплескание, которое является проявлением восхищения и одобрения.
3. Вид тропа: сравнение.
Обоснование: в предложении происходит сравнение двух объектов "женщина" и "огненный лист" через слово "как". Женщина сравнивается с огненным листом за вагоном, что подчеркивает ее быстроту и эмоциональность.
4. Вид тропа: множественная метафора.
Обоснование: в предложении имеется сравнение "мы" со словом "Наполеоны", что создает образ множественности и сравнение группы людей с великими лидерами, символизирующими силу и власть.
5. Вид тропа: гипербола.
Обоснование: в предложении используется преувеличение через слова "пост" и "жизненные соки помышляют о высоком". Скука описывается как особое состояние, когда все энергии и мысли человека направлены на возвышенные идеи и цели.
6. Вид тропа: метонимия.
Обоснование: в предложении используется замена слова "солнце" на слово "закат", которое является его частью. Здесь закат солнца символизирует его яркость и красоту.
7. Вид тропа: олицетворение.
Обоснование: в предложении прилагательное "величаво" применяется к слову "листья", что придает им человеческие качества и оживляет образ сквера.
Все указанные тропы в предложениях служат для создания богатого образного мира, передачи эмоциональной окраски, сопереживания и красоты.