2. Составьте рассказ об Арионе (его , род занятий, о ме поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца ПОБЫСТРЕЕ И НЕ КОПИРУЙТЕ ТЕ ОТВЕТЫ КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ!!
В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)
- Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)
-Зачем Женя искала почту?( Ей нужно было отправить телеграмму папе).
- Назовите фамилию Жени и Ольги.(Александровы.)
- Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени. (Полковник, командир бронедивизиона.)
- С кем жил Тимур на даче? (Тимур жил на даче с дядей Георгием).
- Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)
- На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга? (На аккордеоне.)
- С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода? (С Колей Колокольчиковым.)
- На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура? (Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб).
- Что обнаружила Женя на чердаке? (Женя обнаружила, что чердак обитаем. На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон).
- Назовите имя девочки, хозяйки козы (Нюрка)
- Имя мальчика, который рассказал о пропавшей козе (Сима Симаков)
- Назовите имя пожилого джентльмена, который является дедушкой Коли Колокольчикова? (Ф. Колокольчиков)
- Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)
В истории русской культуры есть немало имен выдающихся деятелей, ученых, мыслителей, художников, писателей, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по праву принадлежит Льву Николаевичу Толстому, великому творцу, создавшему бессмертные образы и характеры, которые остаются актуальными и в наши дни. Таковым становится и образ «кавказского пленника» – человека высокой нравственности.
Вообще, в XIX веке Кавказ был эмблематическим пространством свободы, ничем не ограниченного духовного движения в противовес скованному условностями миру «цивилизации». Мы заметили, что в прозе Толстого Кавказ стал обрастать деталями быта, подробностями взаимоотношений, мелочами повседневности.
Так, в рассказе «Кавказский пленник» Толстой хочет сказать главное – правду, правду о человеке и о месте этого человека в обществе, причем в обществе ему чуждом, совершенно чужом. Эта тема не теряет своейактуальности на протяжении уже нескольких веков.
Цель работы заключатся в отслеживании и объяснении причин становления и развития характеров героев рассказа, их нравственности.
Перед нами стоят следующиезадачи:
1. провести анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»;
2. выделить отличительные черты каждого из героев;
3. определить, в чем же заключается нравственная ценность «Кавказского пленника».
Объектом исследования выступает характер героя, как носителя нравственности, нравственных ценностей.
Предметом исследования становится непосредственно сам художественный текст – «Кавказский пленник».
Глава 1
«Кавказский пленник» Л. Н. Толстого – книга жизни
«Мысль народная» в рассказе «Кавказский пленник»
«Кавказский пленник» – последнее произведение в «Русской книге для чтения». В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики.
Лев Толстой работал над ним в 1872 году, упорно добиваясь простоты, естественности повествования, произведение написано в период острых раздумий писателя о жизни, поисков ее смысла. Здесь, как в большой его эпопее, разъединению и вражде людей, «войне» противопоставлено то, что связывает их воедино, – «мир». И здесь есть своя «мысль народная» – утверждение, что простые люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь к труду, уважение к человеку, дружба, честность, взаимо И напротив, зло, вражда, эгоизм, своекорыстие по сути своей антинародны и античеловечны. Толстой убежден, что «самое прекрасное в человеке – это любовь к людям, дающая возможность жить полноценной жизнью. Мешают же любви разного рода социальные устои, окостенелые национальные преграды, охраняемые государством и порождающие ложные ценности: стремление к чинам, богатству, карьере – все то, что людям кажется привычным и нормальным»[1].
Поэтому Толстой обращается к детям, еще «не испорченным» социальными и национальными ненормальными отношениями. Он хочет сказать им правду, научить отличать добро от зла им следовать добру. Он создает произведение, где четко отграничено прекрасное от безобразного, произведение предельно простое и ясное и вместе с тем глубокое и значительное, как притча. «Этим рассказом Толстой гордится. Это прекрасная проза – спокойная, никаких украшений в ней нет, и даже нет того, что называется психологическим анализом. Сталкиваются людские интересы, и мы сочувствуем Жилину – хорошему человеку, и того, что про него знаем, нам достаточно, да и сам он не хочет знать про себя многого»[2].
Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Он бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин). Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)
- Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)
-Зачем Женя искала почту?( Ей нужно было отправить телеграмму папе).
- Назовите фамилию Жени и Ольги.(Александровы.)
- Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени. (Полковник, командир бронедивизиона.)
- С кем жил Тимур на даче? (Тимур жил на даче с дядей Георгием).
- Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)
- На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга? (На аккордеоне.)
- С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода? (С Колей Колокольчиковым.)
- На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура? (Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб).
- Что обнаружила Женя на чердаке? (Женя обнаружила, что чердак обитаем. На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон).
- Назовите имя девочки, хозяйки козы (Нюрка)
- Имя мальчика, который рассказал о пропавшей козе (Сима Симаков)
- Назовите имя пожилого джентльмена, который является дедушкой Коли Колокольчикова? (Ф. Колокольчиков)
- Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)
Объяснение:
Вообще, в XIX веке Кавказ был эмблематическим пространством свободы, ничем не ограниченного духовного движения в противовес скованному условностями миру «цивилизации». Мы заметили, что в прозе Толстого Кавказ стал обрастать деталями быта, подробностями взаимоотношений, мелочами повседневности.
Так, в рассказе «Кавказский пленник» Толстой хочет сказать главное – правду, правду о человеке и о месте этого человека в обществе, причем в обществе ему чуждом, совершенно чужом. Эта тема не теряет своейактуальности на протяжении уже нескольких веков.
Цель работы заключатся в отслеживании и объяснении причин становления и развития характеров героев рассказа, их нравственности.
Перед нами стоят следующиезадачи:
1. провести анализ рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»;
2. выделить отличительные черты каждого из героев;
3. определить, в чем же заключается нравственная ценность «Кавказского пленника».
Объектом исследования выступает характер героя, как носителя нравственности, нравственных ценностей.
Предметом исследования становится непосредственно сам художественный текст – «Кавказский пленник».
Глава 1
«Кавказский пленник» Л. Н. Толстого – книга жизни
«Мысль народная» в рассказе «Кавказский пленник»
«Кавказский пленник» – последнее произведение в «Русской книге для чтения». В письме к Н. Н. Страхову писатель называл эту повесть лучшим своим произведением, потому что, по его мнению, именно здесь ему удалось наиболее естественно использовать лучшие художественные средства народной поэтики.
Лев Толстой работал над ним в 1872 году, упорно добиваясь простоты, естественности повествования, произведение написано в период острых раздумий писателя о жизни, поисков ее смысла. Здесь, как в большой его эпопее, разъединению и вражде людей, «войне» противопоставлено то, что связывает их воедино, – «мир». И здесь есть своя «мысль народная» – утверждение, что простые люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности – любовь к труду, уважение к человеку, дружба, честность, взаимо И напротив, зло, вражда, эгоизм, своекорыстие по сути своей антинародны и античеловечны. Толстой убежден, что «самое прекрасное в человеке – это любовь к людям, дающая возможность жить полноценной жизнью. Мешают же любви разного рода социальные устои, окостенелые национальные преграды, охраняемые государством и порождающие ложные ценности: стремление к чинам, богатству, карьере – все то, что людям кажется привычным и нормальным»[1].
Поэтому Толстой обращается к детям, еще «не испорченным» социальными и национальными ненормальными отношениями. Он хочет сказать им правду, научить отличать добро от зла им следовать добру. Он создает произведение, где четко отграничено прекрасное от безобразного, произведение предельно простое и ясное и вместе с тем глубокое и значительное, как притча. «Этим рассказом Толстой гордится. Это прекрасная проза – спокойная, никаких украшений в ней нет, и даже нет того, что называется психологическим анализом. Сталкиваются людские интересы, и мы сочувствуем Жилину – хорошему человеку, и того, что про него знаем, нам достаточно, да и сам он не хочет знать про себя многого»[2].
Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Он бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин). Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.