2. Сравните два текста. Какой из них обладает большим потенциалом речевого воздействия? Обоснуйте свой ответ. Назовите средства речевого воздействия, используемые в данном тексте. А. «Акулы. Отрицательное воздействие на природу, в частности загрязнение мирового океана имассовое истребление акул, поставило эту группу животных на грань исчезновения. Пути восстановления численности известны - это и создание морских заповедников, сокращение торговых и промысловых путей, запрет на охоту, уменьшение выбросов в океан и т. д. Но самое главное, это изменение антропоцентрических взглядов на природу людей. Этот процесс уже идет, но скорость его должна возрасти в десятки раз. С исчезновением каждого вида приближается час "Х", за которым неизбежно грядёт глобальная экологическая катастрофа. Каждый вид животных уникален и является "неразгаданной книгой тайн", например: белая акула обладает сильнейшим иммунитетом, медики научились использовать жир печени акулы, который повышает защитные силы человека, препятствует обр
Принцесса Пирлипатхен родилась зубастой, сразу с двумя рядами жемчужных зубов (!), укусила отца за палец и вообще любила грызть. Эта особенность сохранилась и в превращенном состоянии. Как Вы помните, сказка представляет собой новеллу в новелле (излюбленная форма романтиков), здесь в историю о Щелкунчике и Мари включена история "О твердом орехе", как раз о Пирлипат. Через образ Щелкунчина Гофман показывает связь между двумя персонажами. Почему именно щелкунчик (а не какая-то другая кукла), сложно сказать. Могла ли оказаться на его месте другая игрушка?Может быть, могла бы. Но наверное, это персонаж, в котором, по мысли автора, лучше всего можно было совместить кукольное/сказочное и реальное.