2. Тема произведения «Безумная Евдокия»:
А) отношения личности и общества;
Б) отношения отцов и детей;
В) воспитание талантливых детей
3. Кульминация произведения
А) ссора Люси и Оли;
б) появление Оли на свет
в) исчезновение Оли
4. Какой факт свидетельствует о том, что родители полностью «растворились» в своей дочери?
А) они не замечали проблем окружающих;
Б) они потеряли собственные увлечения и даже не заметили этого;
В) они заставляли Олю много заниматься
5. Почему у Оли не складывались отношения с одноклассниками?
А) они завидовали ей;
Б) Евдокия Савельевна всячески препятствовала этому;
В) Они не признавали её первенства
6. Установите соответствие между персонажем и его характеристикой в произведении
А) «…то и дело звонила домой – даже когда была в школе или… в гостях» –
Б) «…стеснялся красивого лица и слишком стройной фигуры» –
В) « её любви хватало…лишь на себя» –
Г) «Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая
родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать
любые тайны семьи» –
Д) «Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь» –
1).Евдокия Савельевна 2) Люся Катунина 3) Боря Антохин 4)Надя 5) Оля
Повествование ведет мужчина. Он сожалеет о потере своей жены Нади и пытается вспомнить детали, которые привели к трагедии.
Они с Надей работали вместе чертежниками. Когда мужчина сделал предложение, Надя сразу предупредила, что у нее порок сердца. Несмотря на диагноз, их мечта о дочери осуществилась.
Дочь Оля сразу стала центром семьи. Она была талантлива и мечтала стать скульптором или художником. В школе девочке не нравилась классная руководительница. Оля рассказывала родителям, что нелепо одевавшаяся и одинокая Евдокия Савельевна поощряла посредственность и пыталась подорвать в ней веру в свой дар. За громкий голос и эмоциональность Оля прозвала ее «Безумной Евдокией».
Однажды Оля пошла вместе со всеми девятиклассниками в поход. Утром учительница с двумя другими учениками пришла домой к ее родителям и сообщила, что Оля исчезла. Отец сразу стал вспоминать плохое отношение гостей к дочери. Евдокия Савельевна призывала их одаренную девочку быть такой же, как все. Боря Антохин преследовал Олю и настаивал, чтобы она активнее участвовала в жизни класса. А Люся, бывшая подруга Оли, предала ее. Сначала они были не разлей вода. Но поссорились из-за пустяка. А став старостой Люся зазналась.
Пришедшая троица разволновалась. Они стали звонить в милицию и больницы, собирались организовать поиски в лесу. Отец видел в этом признание, что они довели дочь до побега.
Вскоре зазвонил телефон, ответила Надежда. Она до этого изнемогала от страха за дочь и ходила из угла в угол. Кто-то сообщил, что нужно прийти на опознание. Тогда Надя бросила трубку и начала причитать: «Я ее не узнаю…»
В этот момент вернулась Оля. Она рассказала, что маршрут похода самой первой. Хотя это было командной задачей. Она узнала, что «Безумная Евдокия» в военное время укрывала в своем доме раненых солдат. Надя никак не реагировала на возвращение дочери, зациклившись на сообщении о смерти дочери.
Кухни на заказ от 9000 р/м. Ивановоmebel-na-zakaz.ex-in.ruразвернутьЦены ниже рыночных на 40%. Примеры работ с ценами. Собственное производство₽
Надежду положили в психиатрическую больницу. По дороге домой Евдокия открыла отцу другой взгляд на жизнь его дочери. Оля была слишком эгоистична и тщеславна. Она высмеивала любовь Бори и забыла о Люси, а потом чуть не раскрыла перед классом ее семейную тайну. Евдокия пыталась достучаться до Оли, но ей не удавалось.
Отец же понял, что после рождения дочери, им нужно было продолжать свою жизнь, а не подменять ее на жизнь дочери.
Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными