Возвратясь в свой номер, он лёг на диван и выстрели себе в виски из двух револьверов». (И.А.Бунин)
На шум выстрела сбежалось много народа и вся администрация гостиницы. Хозяин вошёл первым. Увидев залитую кровью подушку и простыни, труп с простреленным виском и два револьвера, выпавшие из руки самоубийцы, хозяин, мягко говоря, испугался.
…
Утро. Они лежали на песке на пляже, любуясь рассветом. Они долго вместе смотрели на плывущие облака. Они отдыхали там до полудня. Всё это время вокруг слышалось пение птиц, всплески волн, мягкое, успокаивающее шуршание песка, шелест листвы - всё это успокаивало, но у них в душе было только горе. Пора возвращаться в Москву.
…
Долгое время её искали, чтобы оповестить о смерти мужа. Но так и не могли найти. Только когда она вернулась в Москву, к ней прямо на вокзале подошёл мужчина в чёрном, похоронном официальном костюме с серьёзным лицом, пытающимся сделать грустную мину. В руках у него были какие-то документы и бумаги. Немного раздумывая, он всё-таки сообщил ей эту новость…
…
Она долго плакала, а он пытался успокоить её, как-нибудь утешить, он говорил про положительные стороны смерти её супруга, но она оставалась безутешна, она даже не слушала, она погрузилась в глубокое состояние горя и отчаяния. Она чувствовала свою вину в его смерти, как будто сама выстрелила ему в голову, как будто у неё у самой руки по локоть в крови. Хотела она того или нет, но она вспоминала об их первой встрече, о свадьбе, об их совместной жизни, до того как стала отдаляться от него, до того как стала ему изменять, до того как разлюбила его. Или нет? Может, она ещё любит его или это только отголоски того далёкого чувства? В оконную раму бил дождь, стекая очень медленно по стеклу. Он подошёл к подоконнику, положил на него руки и начал разглядывать пасмурное небо. Он и сам чувствовал себя повинным в смерти её мужа, просто он лучше это скрывал. Пытаясь заглушить совесть и проглотить “комок в горле”, он налил ей стакан воды и поставил перед ней. Но она впала в раздумья и будто не замечала его усилий.
…
Через два дня были похороны. Они там тоже были. На ней было чёрное платье и шляпка с вуалью. За ней не было видно лица, но он знал, что она надела её, чтобы скрыть красные, распухшие от пролитых слёз глаза. Наверно, она и сейчас плакала. На похоронах было много знакомых. Его друзья-офицеры, начальство, сержанты, друзья по стрелковому клубу и многие другие. Это были долгие похороны, время тянулось, а ему хотелось быстрее оттуда уйти. Похороны проходили на холме, от дождя там было грязно, мокро, как на болоте, когда земля настолько мягкая, что начинаешь потихоньку проваливаться. Он именно этого и хотел, просто провалиться сквозь землю, подальше от проблем, от стыда, от совести, от похорон, от этого места. Ему было совестно за смерть её мужа, за то, что он заставил его покончить с собой, за то, что заставил её плакать. Он знал, что единственная преграда на пути к их счастью сейчас покоится в этом гробу, но даже оттуда мешает им… Он понимал, что рано или поздно все пройдет… И они, возможно, будут счастливы… Просто не сейчас…
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.
Грушницкий – молодой человек, смуглый и черноволосый, выглядит старше своего возраста. Ему всего 21 год. Возраст романтиков и максималистов. Он так восторженно воспринимает всех людей и всё происходящее вокруг. Много болтает и мечтает стать героем романа.
Печорин – полная ему противоположность. Образованный светский циник, язвительный и злопамятный эгоист. Манипулятор, отлично разбирающийся в людях, хороший психолог. Он же сам об этом намекает фразой, о своём главном удовольствии – подчинять своей воле окружающих людей. Он получает от этого удовольствие и тешит своё самолюбие.
Но, однако, эти две противоположности даже дружили. Хотя Печорин не исключал, что они когда-нибудь сойдутся на узенькой дорожке.
Про двух мужчин читать будет не интересно, вот Лермонтов и добавляет княжну Мери. Как оживились наши герои! Грушницкий уже мнит себя романтическим героем, пытается завоевать сердце девушки.
Печорину скучно. Он хочет поразвлечься, показать, кто здесь главный, унизить Грушницкого в глазах княжны. Поэтому, он хочет влюбить девушку в себя излюбленным безразличием и равнодушием. Печорин – отличный манипулятор людьми, разбил не одно женское сердце. Княжна Мэри попадает в его сети и влюбляется в негодяя.
Кроме того, он обсуждает Грушницкого с Вернером, как какая-нибудь болтливая баба.
Но Грушницкий не так прост, как кажется на первый взгляд. Сцена под балконом Веры проливает свет на его двуличную натуру. Он трус и непорядочный человек, если позволяет себе оклеветать девушку. А дальше - больше. Он предлагает оставить незаряженным пистолет Печорина в сцене дуэли. Это низко и подло, и не достойно для чести мужчины и военного.
Возвратясь в свой номер, он лёг на диван и выстрели себе в виски из двух револьверов». (И.А.Бунин)
На шум выстрела сбежалось много народа и вся администрация гостиницы. Хозяин вошёл первым. Увидев залитую кровью подушку и простыни, труп с простреленным виском и два револьвера, выпавшие из руки самоубийцы, хозяин, мягко говоря, испугался.
…
Утро. Они лежали на песке на пляже, любуясь рассветом. Они долго вместе смотрели на плывущие облака. Они отдыхали там до полудня. Всё это время вокруг слышалось пение птиц, всплески волн, мягкое, успокаивающее шуршание песка, шелест листвы - всё это успокаивало, но у них в душе было только горе. Пора возвращаться в Москву.
…
Долгое время её искали, чтобы оповестить о смерти мужа. Но так и не могли найти. Только когда она вернулась в Москву, к ней прямо на вокзале подошёл мужчина в чёрном, похоронном официальном костюме с серьёзным лицом, пытающимся сделать грустную мину. В руках у него были какие-то документы и бумаги. Немного раздумывая, он всё-таки сообщил ей эту новость…
…
Она долго плакала, а он пытался успокоить её, как-нибудь утешить, он говорил про положительные стороны смерти её супруга, но она оставалась безутешна, она даже не слушала, она погрузилась в глубокое состояние горя и отчаяния. Она чувствовала свою вину в его смерти, как будто сама выстрелила ему в голову, как будто у неё у самой руки по локоть в крови. Хотела она того или нет, но она вспоминала об их первой встрече, о свадьбе, об их совместной жизни, до того как стала отдаляться от него, до того как стала ему изменять, до того как разлюбила его. Или нет? Может, она ещё любит его или это только отголоски того далёкого чувства? В оконную раму бил дождь, стекая очень медленно по стеклу. Он подошёл к подоконнику, положил на него руки и начал разглядывать пасмурное небо. Он и сам чувствовал себя повинным в смерти её мужа, просто он лучше это скрывал. Пытаясь заглушить совесть и проглотить “комок в горле”, он налил ей стакан воды и поставил перед ней. Но она впала в раздумья и будто не замечала его усилий.
…
Через два дня были похороны. Они там тоже были. На ней было чёрное платье и шляпка с вуалью. За ней не было видно лица, но он знал, что она надела её, чтобы скрыть красные, распухшие от пролитых слёз глаза. Наверно, она и сейчас плакала. На похоронах было много знакомых. Его друзья-офицеры, начальство, сержанты, друзья по стрелковому клубу и многие другие. Это были долгие похороны, время тянулось, а ему хотелось быстрее оттуда уйти. Похороны проходили на холме, от дождя там было грязно, мокро, как на болоте, когда земля настолько мягкая, что начинаешь потихоньку проваливаться. Он именно этого и хотел, просто провалиться сквозь землю, подальше от проблем, от стыда, от совести, от похорон, от этого места. Ему было совестно за смерть её мужа, за то, что он заставил его покончить с собой, за то, что заставил её плакать. Он знал, что единственная преграда на пути к их счастью сейчас покоится в этом гробу, но даже оттуда мешает им… Он понимал, что рано или поздно все пройдет… И они, возможно, будут счастливы… Просто не сейчас…
Объяснение:
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.
Грушницкий – молодой человек, смуглый и черноволосый, выглядит старше своего возраста. Ему всего 21 год. Возраст романтиков и максималистов. Он так восторженно воспринимает всех людей и всё происходящее вокруг. Много болтает и мечтает стать героем романа.
Печорин – полная ему противоположность. Образованный светский циник, язвительный и злопамятный эгоист. Манипулятор, отлично разбирающийся в людях, хороший психолог. Он же сам об этом намекает фразой, о своём главном удовольствии – подчинять своей воле окружающих людей. Он получает от этого удовольствие и тешит своё самолюбие.
Но, однако, эти две противоположности даже дружили. Хотя Печорин не исключал, что они когда-нибудь сойдутся на узенькой дорожке.
Про двух мужчин читать будет не интересно, вот Лермонтов и добавляет княжну Мери. Как оживились наши герои! Грушницкий уже мнит себя романтическим героем, пытается завоевать сердце девушки.
Печорину скучно. Он хочет поразвлечься, показать, кто здесь главный, унизить Грушницкого в глазах княжны. Поэтому, он хочет влюбить девушку в себя излюбленным безразличием и равнодушием. Печорин – отличный манипулятор людьми, разбил не одно женское сердце. Княжна Мэри попадает в его сети и влюбляется в негодяя.
Кроме того, он обсуждает Грушницкого с Вернером, как какая-нибудь болтливая баба.
Но Грушницкий не так прост, как кажется на первый взгляд. Сцена под балконом Веры проливает свет на его двуличную натуру. Он трус и непорядочный человек, если позволяет себе оклеветать девушку. А дальше - больше. Он предлагает оставить незаряженным пистолет Печорина в сцене дуэли. Это низко и подло, и не достойно для чести мужчины и военного.
Объяснение: