2. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М.И. Цветаевой.
а) символизм б) акмеизм
в) вне течений г) футуризм
3. Укажите основную тему стихов сборника «Вечерний альбом»
а) тема детства
б) тема осмысления человеческого бытия
в) тема войны
г) тема природы
4. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. О каком городе писала Цветаева?
а) Киев б) Петербург
в) Париж г) Москва
Это сборник коротеньких рассказов, в которых автор описывает смешные, на его взгляд, ситуации. Перед нами калейдоскопом пробегают герои этих рассказов: учительницы, которые встречая черную кошку, не идут на уроки в школу, мальчишки, которые встретившись на проезжей части, долго разговаривают, а на самом деле произносят только по две фразы: - Как дела? - Нормально.
Мы встречаем бедных первоклассников, которые приходят в школу в четыре утра, потому что очень боятся опоздать на первый урок, а их учительница уходит из школы и начинает сниматься в фильмах ужаса.
Сказать честно, мне не очень понравилась книга, я не совсем поняла юмор писателя, и мне было не всегда весело читать его рассказы, некоторые из них откровенно глупые. Но это мое личное мнение.
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.