Комедия николая васильевича гоголя ревизор имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. николаю васильевичу гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. самыми яркими в галерее образов комедии являются городничий и хлестаков. несмотря на разницу в летах, они похожи. оба мошенники. но если сквозник-духановский умудренный опытом, закоренелый взяточник и казнокрад, то хлестаков из молодых, да ранних. несмотря на свой юный возраст, он уже успел развратить свою душу бездельем, пьянством и настоящей ненавистью к труду. хлестаков, , хуже городничего. тому приходилось добиваться в жизни всего самому. на старости лет он дослужился до городничего и теперь хочет получить наибольшую выгоду от службы. хлестаков же дворянин по рождению, ему открыты пути к образованию, службе на благо отечества, но он предпочел праздную и разгульную жизнь. в небольшом по объему произведении гоголь сумел вывести типичные характеры, ставшие на долгие годы нарицательными именами для взяточников, бездельников и вралей. недаром это творение гоголя называют бессмертным.
Сюжет рассказа и. а. бунина «цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. дядя вспоминает об одном дне, когда между ним и племянником произошла ссора. добрый и любящий дядя не стал показывать маленькому племяннику обещанные цифры, не захотел купить ему тетради и карандаши. дяде было лень. ему не хотелось немедленно ехать в город. он вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал настаивать, давно уже осознав, что он не прав. и все же дядя любил своего племянника. они помирились, а по прошествии какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце. в этом конфликте между взрослым и ребенком, на мой взгляд, нет однозначно правых и виноватых. взрослые часто забывают, что они тоже были детьми, чт о в детстве многие вещи воспринимаются по-другому. миры взрослых и детей настолько разные, что между ними постоянно возникают неожиданные конфликты, непонимание, неприятные недоразумения. осторожно! большие неприятности ждут 4 знака в 2013 году. слабонервным лучше не смотреть! эта повесть подошла бы к любому времени. дети и взрослые нередко не понимают друг друга. непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим , беспечными и легкомысленными. я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.