2. В каком выражении стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» звучит основная мысль стихотворения:
А) «Я крикнул солнцу: «Дармоед! занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет,/сиди, рисуй плакаты!»
Б) «Слеза из глаз у самого – /жара с ума сводила»
В) «Светить всегда,/светить везде, /до дней последних донца»
Г) «А вот идёшь-/взялось идти,/идёшь и светишь в оба»
3. Соотнесите авторов и их произведения:
1.Д.И.Фонвизин
а) «Песнь о вещем Олеге»
2.Н.В.Гоголь
б) «Недоросль»
3.А.П.Чехов
в) «Шинель»
4.А.С.Пушкин г) «Песня про купца Калашникова»
5.М.Горький
д) «Легенда о Данко»
6. М. Ю. Лермонтов
е) «Хамелеон»
4. Соотнесите понятие и определение:
1. антитеза а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении
2. былина б) расположение, построение художественного произведения
3. гипербола в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4. композиция г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах
5. кульминация д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления
5. Назовите персонажа по его описанию, укажите автора и название произведения:
«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…»
6. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком
7.Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева
А) рассказ;
Б) стихотворение;
В) стихотворение в прозе;
Г) басня.
8.О ком в сказе Н. С. Лескова было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
А)об императоре
Б)о Левше
В)о графе Чернышеве
Г)о казаке Платове
9. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина «Кукушка»:
А) Коля и Митя
Б) барин
В) Варвара
Г) приказчик
русливый. Про себя говорит: «Заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завянул» . В училище преподают учителя. Один учитель свое преподавание сопровождал постоянными гримасами. А учитель истории, от избытка чувств ломал стулья.
Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений. В больницах царит грязь и беспорядок. У поваров грязные колпаки, а у больных одежда такая, как будто они работали в кузнице. Кроме того больные постоянно курят. Артемий Филиппович не утруждает себя определением диагноза заболевания пациента и его лечением. Он на этот счет говорит: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровит, то и так выздоровит» . К тому же лекарь Христиан Иванович Гибнер – немец и не говорит по-русски.
Главная мысль повести "Ночь перед Рождеством" Н.Гоголя -это чудесное чувство любви,которое преодолеть любые преграды и трудности,любовь добру одолеть зло.Чудеса и мистика случаются в жизни,особенно под Рождество,но если есть настоящее чудо-любовь,то волшебства не избежать.Историческое значение повести очень значимо,Гоголь вступается на родной народ,родную землю,привлекая внимание столицы к проблемам Запорожской Сечи.Автор верит,что всё в жизни можно исправить,необходимо использовать любой шанс,даже волшебный,для разрешения проблем.
Полёт Вакулы на чёрте в Петербург и его встреча с императрицей.Чего только не случается ,в ночь перед Рождеством.Сам полёт-это ощущение свободы,исполнения желаний,игра воображения, верхом на чёрте можно летать и в столицу.Встреча Вакулы с казаками и его поход с ними во дворец.Великолепие и роскошь дворцовой обстановки ,стеснительные и молчаливые храбрецы-воины,опустившие чубы и мнущие шапки в руках кузнеца о черевичках и смех Екатерины II,над прямотой и простодушием Вакулы.Князь Потёмкин и запорожцы,так и не успевшие сказать,за чем приходили они и что их тревожит.Все эти детали оставляют неизгладимые впечатления о повести,делают ночь перед Рождеством волшебной и неповторимой.