2. Визначте, хто є символом жіночої вірност в поема Гомера. A Афродіта Б Пенелопа В Андромаха ГХрісеїда ДГера 8. Згадайте, до чого закликає Тіртей у вірші «Добре вмирати тому... А до повернення на батьківщину Б до саможертовної боротьби за рідну землю В до жалості до ворогів Гдо припинення війни Д до взаєморозуміння між людьми 9. Укажіть головну тему поезій Сапфо.
Акакий в переводе с греческого — не делающий зла.
Гоголь не скрывает ограниченность внутреннего мира своего героя : его косноязычия, отсутствие увлечений, друзей, семьи. Но он показывает положительные качества своего главного героя : преданность работе, трудолюбие, скромность и терпение
Автор подмечает перемену, которая под влиянием мечты стала происходить в герое : он стал смелее, общительнее. Статус героя резко повышается в глазах его сослуживцев.
Кульминация повести — отказ Башмачкину » значительным лицом».
Типизация образа Башмачкина проявляется в деталях : автор не называет департаменты, сравнивает героя с мухой, говорит о появлении нового чиновника не называя его имени.
Фантастический финал может иметь 3 толкования : 1) грабители, снявшие шинель с Башмачкина, продолжают свое дело; 2) мистическое, так как связано с приведением, похожим на Акакия Акакьевича; 3) значительное лицо, мучимое укорами совести, сам отдает свою шинель. Гоголь использует недосказанность, так как не мог изобразить сопротивление смиренного Башмачкина, ведь это противоречие характеру героя. Но Гоголь-гуманист верит, что чувство собственного достоинства есть у каждого » Маленького человека».
Другие литературоведы считают, что герой не на бунт. Генерал сам отдал шинель потому, что чувствовал раскаяние.
Писатель верил, что нравственное перерождение человека возможно.
Фантастический финал раскрыть идею произведения : несправедливое устройство общества губит простых граждан и разврощает людей у власти.
Повесть Николая Васильевича Гоголя Шинель сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого маленького человека. Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий переписали, получилось: Акакий Акакиевич.
Рассказ в Шинели ведется от первого лица. Главный герой повести Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу с морщинами по обеим сторонам щек. Акакий Акакиевич маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга писарь, всю жизнь проработал в департаменте. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место, как будто бы через приемную пролетела простая муха. В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: Оставьте меня, зачем вы меня обижаете? В его словах слышится что-то вызывающее жалость.
Ключевые слова: изобразительно-выразительные средства; повести Пушкина; простые эпитеты; сложные эпитеты; составные эпитеты; слитные эпитеты.Изобразительно-выразительные средства являются неотъемлемой составляющей любого художественного произведения. Это объясняется тем, что именно языковые средства выразительности делают речь наглядной, образной и особым образом оформляют её, привлекая к ней внимание, тем самым воспринимать художественный текст.
Не стали исключением и повести А. С. Пушкина, объединённые в цикл именем их автора — Ивана Петровича Белкина, написанные в сентябре — октябре 1830 года в Болдине. Повести вышли в свет в конце октября 1831 года в издании Смирдина («Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А. П.»).
Материалом исследования послужили такие повести, как «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Дубровский», «Барышня-крестьянка». В данных повестях А. С. Пушкин использовал самые разнообразные языковые средства выразительности в количестве 728 единиц.
Каждая повесть имеет свой перечень языковых средств. Так, в повести «Барышня-крестьянка» автором используются эпитет (114), сравнение (14), метафора (4), анафора (3), многосоюзие (2), также используются гипербола и метонимия по 1 разу.
В повести «Капитанская дочка» нами выявлено использование следующих средств выразительности: эпитет (140), умолчание (51), сравнение (23), метафора (13), гипербола (8), ирония (6), анафора (2), параллелизм, градация и перифраза используются по 1 разу.
В повести «Пиковая дама» А. С. Пушкин использует эпитет (133), сравнение (15), метафору (10), умолчание (9); метонимию и гиперболу — по 4 раза; антитезу и анафору — по 2 раза.
В повести «Дубровский» автор использует такие средства выразительности, как эпитет (99), сравнение (18), многосоюзие (17), гипербола (9); умолчание, ирония, метафора, анафора — по 4 раза; антитеза, перифраза, эпифора, параллелизм, олицетворение — по 1 разу.
Как видим, в повестях А. С. Пушкина встречаются разнообразные средства выразительности. И в каждой повести эти языковые средства в целом одинаковые, поэтому можно сказать, что эти повести объединяет не только знание автором человеческого сердца, но и умелое использование языковых средств. Наверное, это явилось причиной, по которой Лев Толстой в апреле 1873 года писал П. Д. Голохвастову: «Давно ли Вы перечитывали прозу Пушкина? Сделайте мне дружбу — прочтите сначала все повести Белкина. Их надо изучать и изучать каждому писателю...»