2 вопроса. первый - В чем Некрасов противопоставляет крестьянских и дворянских детей? Какого счастья по вашему мнению лишены "Барчуки"?
второй - какие две стороны медали поэт видет в жизни крестьянских детей?
(ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ "КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ")
В дни поминовения родные и близкие усопшего посещают богослужения, молятся в церквях и храмах за упокой души ушедшего человека, раздают милостыню нуждающимся. Также заказываются заупокойные службы. Всё это делается для того, чтобы душа умершего обрела покой в Царствии Небесном.
После посещения религиозных учреждений нужно посетить могилу умершего. Могила посещается для того, чтобы там вспомнить усопшего, просто молча посидеть наедине со своими мыслями о покойном. Крайне неправильно будет устраивать на могиле своеобразные поминальные трапезы с обилием выпивки и закуски. Спиртное на поминках – табу, а распитие спиртных напитков на месте последнего упокоения человека – большой грех и верх цинизма по отношению к умершему. Мало того, некоторые граждане так и норовят отставить на могиле рюмку водки, кусок хлеба или какие-то сладости, как бы приглашая умершего принять участие в трапезе. Ничего общего с христианской верой такие действия не имеют, а больше похожи на тёмное язычество. Это же касается зажжённой сигареты на надгробной плите покойного. Каким бы заядлым курильщиком он не был, в настоящий момент всё земное для него утратило смысл.
После посещения кладбища принято собираться на проведение поминальной трапезы. Есть несколько вариантов, где провести поминки. Помянуть покойного за столом можно дома, либо кафе или столовой. Некоторые заведения общественного питания специализируются на проведении поминальных обедов, предлагаю достаточно приличное меню по доступным ценам. Если количество гостей на поминках невелико, то приготовить поминальный обед вполне по силам на дому. Если на поминках присутствует несколько десятков человек, то проще и логичнее заказать поминальный обед в столовой или кафе.
Меню для поминок должно быть простое, без экзотических и дорогих блюд, но вместе с тем вкусным и сытным. Пища должна быть горячей, в холодный период это будет очень уместно. На поминальном обеде должны быть три обязательных блюда: кисель, блины, кутья. Если поминки проводятся во время поста, то и обед должен быть постным, а обязательные блины готовятся без молока и яиц. Спиртное на поминальном обеде запрещается православной религией.
Поминки должны проводиться в строго определённые дни, проводить поминки раньше нельзя.
На поминки приглашают заранее, исключение – поминки в день похорон, в этот день на поминальный обед могут прийти все желающие. В дальнейшем стараются приглашать только самых близких людей.
На поминках принято говорить речи. При этом крайне желательно, чтобы выступили все присутствующие. Для выступления предусмотрена достаточно строгая очерёдность. Поэтому на поминках должен быть ведущий, который будет руководить всем процессом, предоставлять слово и заполнять неловкие паузы. В поминальной речи нужно вспомнить покойного добрым словом, остановиться на его положительных качествах, можно рассказать хорошую историю об усопшем, как иллюстрацию этих качеств. Плохо говорить о покойном нельзя.
Прежде всего изменился образ Хозе (в испанском произношении — Хосе) . У Мериме это известный бандит, на совести которого немало преступлений. Он суров, горд, мрачен и чем-то напоминал писателю «мильтоновского Сатану» . Образ, созданный Мериме, необычен и носит более условно-«оперный» характер, чем это имеет место в самой опере Бизе. В трактовке композитора Хозе человечен, прост, лишен черт индивидуальной исключительности. Не бесстрашного, волевого, романтически одинокого героя описал Бизе, а своего современника, человека честного, прямого, несколько слабовольного, мечтающего об уютном и спокойном счастье, но в силу роковых обстоятельств вырванного из привычных условий существования. Это и послужило причиной его личной драмы.
Коренное переосмысление образа Хозе привнесло новые моменты в его взаимоотношения с Кармен.
И этот образ стал иным. Но изменения здесь шли в противоположном направлении — было снято все, что связано с обрисовкой ловкости, хитрости, воровской деловитости Кармен, иначе говоря, все то, что принижало этот образ. В опере Бизе он приподнят, сделан благороднее и опять же — человечнее и даже наделен под конец чертами трагического величия. Не порывая с первоисточником, авторы оперы активнее подчеркнули вольнолюбие, прямоту смелого характера героини. Они приблизили существо этого образа к той романтической трактовке «цыганского» как синонима свободолюбия, независимости в личных отношениях, противопоставляемых ханжеству буржуазной морали, что нашло свое наиболее яркое воплощение в «Цыганах» Пушкина.
Но главное — музыка Бизе наделила Кармен чертами народного характера. Для того чтобы композитор смог этого добиться, либреттисты изменили место действия — они вынесли его на площади и необозримые просторы гор, населили их массами народа, полными оживленной и деятельной радости, находящимися в непрестанном движении. Жизнь бурно закипела вокруг героев оперы, и их связи с действительностью — особенно у Кармен — стали крепче и многостороннее.
Введение народных сцен, занимающих важное место в опере, придало иное освещение, другой колорит новелле Мериме, более того, иную идейную направленность: мрачная по краскам драма приобрела характер оптимистической трагедии. Силой жизнелюбия, излучаемой народными сценами, пронизан и образ героини. В прославлении открытых, простых и сильных чувств, непосредственного, импульсивного отношения к жизни основная особенность оперы Бизе, ее высокая этическая ценность. «„Кармен", — писал Ромен Роллан, — вся во вне, вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности» .
Концентрируя действие, сжимая его, освобождая от побочных интриг, но одновременно расширяя для усиления роли народного начала, авторы оперы насытили драматургию жизненно достоверными контрастами, придали ее развитию энергию и динамику. В противовес Хозе тореадор Эскамильо приобрел волевую, героическую, хотя и несколько внешнюю характеристику, а антитезой к Кармен явилась ласковая и нежная Микаэла — образ, созданный либреттистами на основе вскользь брошенной писателем фразы о «девушке в голубой юбке и с светлыми косами» .
Её образ особенно полюбился зрителям. Ее лирическая ария «Напрасно себя уверяю» наполнена драматизмом и решительностью.
Премьера оперы Бизе состоялась 3 марта 1875 года в Париже, и, на удивление, первый показ был воспринят зрителями с непониманием. В частности, критики и зрители обвинили Бизе едва ли не в вульгарности героев, так как свободное проявление ими своих чувств вызывало негативные эмоции у ханжески настроенной французской буржуазии.