идея раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. больше всего герой терзается своими мучениями. а ведь по замыслу он совершал не преступление — «не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел? за одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит; потому что старушонка вредна», — он позволил себе, по праву «сильного», убить тварь, несущую только зло. такова была четко продуманная схема. но после содеянного он ужасно боялся всего: вздрагивал от любого чужого окрика на улице, от шороха в комнате, где находился совсем один, он не хочет и не может видеть мать, дуню. страшная мысль приходит ему в голову: человеческое очнулось в герое. но дело сделано, «мосты сожжены, рубикон перейден», придется ему отвечать по земному, человеческому, вечному закону. а то познание, к которому он так стремился, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире обычных людей. раскольников осознал, что не должен был делать этого. герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, а пытается совладать с неподвластной ему силой — собственным подсознанием. в его сознании зреет надежда, что его совершенные расчеты , между тем в подсознании уже царит ужас.возьми самую сутьи удачи
Аленький принц-ребенок, живущий на астероиде б-12,символизирующий чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. носителями этих ценностей, как считает писатель, сделались дети. они живут «по велению сердца» , а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. из-за этого они «не находят того, что ищут» . а чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою лис, который научил малыша искусству дружбы) : «зорко одно лишь сердце» , «ты всегда в ответе за всех, кого приручил» . детям дано инстинктивное понимание этих истин. именно поэтому летчик, чей самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не починит свою машину, обретает в маленьком принце друга, который избавляет его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает нужна и сердцу» . у маленького принца доброе сердце и разумный взгляд на мир. он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. поэтому жизнь его наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, , -тех, кого герой встретил в своем путешествии. а смысл жизни, призвание человека - в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. и маленький принц возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной розе, которая без него погибнет. конечно, роза жива, ведь мы помним о ней. она напоминает нам о том, что каждый из нас когда-то был ребенком и находил для себя вещи более значимые чем обыденность. они-малыш, лис и гордая, капризная роза научили нас видеть "сердцем". у каждого есть свой "волшебный цветок",который он вырастил, взлелеял и приручил. он бесконечно !