2.Выпишите конкретные слова, словосочетания из текста и укажите, какое это
художественные средство (эпитет, метафора, олицетворение и др.)
Борис Богатков
ПЕРЕД НАСТУПЛЕНИЕМ
Метров двести — совсем немного
отделяют от нас лесок.
Кажется — велика ль дорога?
Лишь один небольшой бросок.
Только знает наша охрана
дорога не так близка.
Перед нами — «ничья» поляна,
а враги — у того леска.
В нем таятся фашистские дзоты,
жестким снегом их занесло.
Вороненые пулеметы
в нашу сторону смотрят зло.
Магазины свинцом набиты,
часовой не смыкает глаз.
Страх тая, стерегут бандиты
степь, захваченную у нас;
За врагами я, парень русский,
наблюдаю, гневно дыша.
Палец твердо лежит на спуске
безотказного ППШа.
Впереди — города пустые,
нераспаханные поля. Тяжко
знать, что моя Россия
от того леска — не моя...
Посмотрю на друзей-гвардейцев:
брови сдвинули, помрачнев,—
как и мне, им сжимает сердце
справедливый, священный гнев.
Поклялись мы, что встанем снова
на родимые рубежи!
И в минуты битвы суровой
нас, гвардейцев, не устрашит
ливень пуль, сносящий пилотки,
и оживший немецкий дзот...
Только бы прозвучал короткий
долгожданный приказ: «Вперед!»
1942
..так сложилось исторически, потому что циркачи - люди мигрирующие, им необходимо постоянство хотя бы в чём-то.. они дают свои представления в разных городах и весях, людям привыкнуть к разным подмосткам просто, а вот животным - нет, именно поэтому цирковая арена с начала 19 в. обрела точно фиксированный размер - 13 меров в диаметре.. вот что пишет об этом энциклопедия Кругосвет:
Неизменность диаметра связана со спецификой цирковых представлений, собирающихся из отдельных номеров или аттракционов различных цирковых трупп. Постоянство параметров манежа позволяет каждому артисту цирка демонстрировать свой номер без дополнительной переделки на любой профессиональной арене мира. Манеж обнесен жестким барьером, отделяющим его от зрительских мест. Также это обусловлено требованиями конно-акробатических и конно-жонглерских номеров
ГЕРОИ РОМАНА «ДУБРОВСКИЙ»
А. С. ПУШКИНА:
краткая характеристика персонажей.
1. Андрей Гаврилович Дубровский – отставной офицер, бедный помещик, отец главного героя Владимира Дубровского. Андрей Дубровский – гордый, нетерпеливый и решительный человек. Его сосед, помещик Троекуров, отбирает у Дубровского его имение. Не перенеся удара, старик вскоре умирает.
"...Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне...", "...остался беден и независим...", "...старинный дворянин..."
2. Владимир Дубровский – сын Андрея Дубровского, 23-летний гвардейский офицер. Дубровский – добрый, смелый, честный человек. После того, как Троекуров отбирает у него имение, Дубровский становится разбойником. Он и его крестьяне грабят богатых помещиков. Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марью, но отец выдает ее замуж за другого – за князя Верейского.
Владимир Дубровский - главный герой одноименного роман.
"От роду 23 года, роста середнего...", ...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой ...", бледное лицо покрылось багровым румянцем и в ту же минуту стало бледнее прежнего...", "...Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие...".
3. Кирила Петрович Троекуров – богатый, знатный помещик, отставной генерал-аншеф, участник военных походов. Троекуров – гордый, властолюбивый, высокомерный, капризный человек. Поссорившись с соседом Андреем Дубровским, Троекуров через суд отбирает у него его имение.
4. Марья Кирилловна Троекурова – 17-летняя дочь Кирилы Троекурова. Марья – обычная провинциальная барышня, красивая и милая девушка. Она любит читать романы, играет на фортепиано. В конце романа Марья становится женой старого князя Верейского.
5. Саша Троекуров- незаконнорожденный сын помещика Троекурова. Отец любит мальчика и воспитывает его как дворянина. Троекуров нанимает Саше учителя-француза Дефоржа, который оказывается разбойником Дубровским.
Объяснение: