2. Выпишите сравнения. ответьте на вопросы (письменно 1-2 предложения): О чем говорится в тексте? Какие мысли и чувства автора ярче передать? Третья встреча явила мне Блока читающим замечательные стихи о России, он мне казался подавленным этой любовью целой жизни, он был похож на рыцаря, который любит недостижимую, и сердце его истекает кровью от любви. Блок мне казался таким дорогим и близким, как в весеннем кусте соловей, который поет мне песню, но улетит, если я к нему подойду, и как свежевыпавший снег, которого не нужно касаться. (К. Д. Бальмонт)
ответ:1)Почему рассказ называется "Бежин луг"?
2) На какие приметы хорошей летней погоды указывает Тургенев?
3)Кем был рассказчик и почему он заблудился?
4)Как можно назвать рассказы мальчиков — россказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев?
5)Как удается автору показать различное отношение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»?
Объяснение:1)Рассказ называется «Бежин луг» по месту, где происходили его события. Бежин луг находится в тринадцати километрах от имения И. С. Тургенева Лутовиново. Кроме маленьких рассказов, названных по месту, где происходили события, в них описанные, есть большие произведения, например роман- эпопея «Тихий Дон» М. А. Шолохова.
2)Читаем в начале рассказа:
«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем…»;
«Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное…»;
«Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками…»;
«Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило…».
Именно с этих строк начинает автор описание своих странствий во время охоты. Можно продолжить эти наблюдения.
3)Рассказчик был барином, который пошел на охоту и заблудился, потому что настал вечер, и он не видел дороги.
4)Я бы именовал рассказы мальчишек прямо за Тургеневым «поверьями»: «— Покойников во всяк час видеть можно, — с уверенностью подхватил Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знач все сельские поверья...»
5)Сначала И. С. Тургенев собирается просто познакомить читателя с мальчиками. Описывая каждого из них, он об одном сказал — «а все-таки он мне понравился…», а о Косте — он «возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором». Но после первого знакомства автор не раз добавляет попутные уточнения. Ильюша отвечает «…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…», немного спустя слышим мы и «детский голос Вани».
Однако самое убедительное доказательство отношения автора к каждому из своих героев звучит в описании самих историй, рассказанных мальчиками, в словах автора, которые сопровождают эти истории. Стоит вспомнить, как об одном и том же событии рассказывали Павлуша и Ильюша, и мы сразу же скажем, что симпатии автора на стороне Павлуши.
Образ Тома з твору "Усмішка" :
Том - це головний герой твору Р. Бредбері під назвою "Усмішка". Це простий хлопчик з села, який виявляється єдиною дитиною, що стоїть в черзі для руйнації шедевра "Джоконда". Спочатку хлопчик мислить, як і всі. Він також жадає взяти участь у цьому святі нищення. Проте коли свято починається, люди поводяться, наче якісь істоти, хлопець починає замислюватись. Саме у цей момент відбувається духовне відродження Тома, який зумів зрозуміти красу мистецтва. Тепер він не може нищити шедевр разом з людьми Йому вдається зберегти усмішку "Джоконди", яка стає символом того, що мистецтво - вічне. Том - людина, що зросла морально, зуміла піти назустріч цивілізації.