Чувствуя себя частичкой природы, люди адухаўлялі ее, верили, что она может человеку в его ежедневных заботах либо, наоборот, вредит его жизни. Наши предки боялись своими разговорами, действиями, поступками прогневить силы природы и поэтому всячески старались им угодить, ублажить. Они обожествляли птиц (кукушку, аиста, ласточку, ворона), животных, зверей и других существ (коня, козу, волка, медведя, ужа, змею), поклонялись цветам (папоротник-цветке, кукушкиным слёзкам, деревьям (дубу, березе, рабіне, калине, аира, груши). Священным деревьям и камням-валунам кое-где люди поклоняются и до нашего времени.
Предки верили, что сломано или пакрыўджанае дерево может жестко и безжалостно расправиться с обидчиком. Если, например, человек погибал от поваленного дерева, считали, что оно за что-то отомстила ему.
Чувствуя себя частичкой природы, люди адухаўлялі ее, верили, что она может человеку в его ежедневных заботах либо, наоборот, вредит его жизни. Наши предки боялись своими разговорами, действиями, поступками прогневить силы природы и поэтому всячески старались им угодить, ублажить. Они обожествляли птиц (кукушку, аиста, ласточку, ворона), животных, зверей и других существ (коня, козу, волка, медведя, ужа, змею), поклонялись цветам (папоротник-цветке, кукушкиным слёзкам, деревьям (дубу, березе, рабіне, калине, аира, груши). Священным деревьям и камням-валунам кое-где люди поклоняются и до нашего времени.
Предки верили, что сломано или пакрыўджанае дерево может жестко и безжалостно расправиться с обидчиком. Если, например, человек погибал от поваленного дерева, считали, что оно за что-то отомстила ему.