Непосредственным поводом к вторжению монгол послужила так называемая “Отрарская катастрофа”. Летом 1218 г. богатый торговый караван из 500 верблюдов в сопровождении 450 человек был направлен Чингис-ханом в Отрар. Среди караванщиков были самые опытные лазутчики хана. Правитель Отрара кыпчак Гайыр хан заподозрил купцов в шпионаже и приказал убить их. По одной версии, он сам принял решение убить купцов и разграбить караван, а по другой решение принял шах, которому Каир хан написал специальное письмо. Разгневанный Чингис-хан потребовал от шаха отмщения в виде передачи ему Гайыр хана, но мать Хорезмшаха Мухаммед Теркун-хатун выступила против выдачи, так как правитель Отрара был ее младшим братом. К тому же, кыпчакская знать играла ключевую роль в Хорезме. Таким образом, отказ шаха означал фактически начало войны,чего и добивался Чингис-хан.
1)Когда его называли Никитушкою, или Ломовым, или по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от природы, а приобрел твердостью это славное между миллионами людей имя». Рахметов рос и воспитывался в деревне, в поместье отца, был дворянского звания.
2)Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать страдала от тяжелого характера отца. Автор упоминает довольно значительный доход героя (три тысячи в год, притом что на себя он тратит только четыреста), чтобы подчеркнуть его неприхотливость и аскетизм.
К моменту романного действия ему 22 года. Он студент с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года покидал университет, занимался поместьем, скитался по России — и сухим путем, и водою, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья называют Р. «ригористом» и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе. После нескольких месяцев учебы в университете Р. свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.
3)Образами положительных героев романа «Что делать?» Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов.
Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на жизнь и перерождение которого началось еще в ранней юности, и встреча с «новыми людьми» лишь окончательному утверждению его революционного мировоззрения. Рахметов порывает со своим классом и полностью связывает свою судьбу с судьбой народа. Чтобы испытать себя и острее почувствовать плачевное положение народных масс, глубже понять думы и чаяния трудового люда, Рахметов в одной лямке с бурлаками проходит весь путь по Волге.
Непосредственным поводом к вторжению монгол послужила так называемая “Отрарская катастрофа”. Летом 1218 г. богатый торговый караван из 500 верблюдов в сопровождении 450 человек был направлен Чингис-ханом в Отрар. Среди караванщиков были самые опытные лазутчики хана. Правитель Отрара кыпчак Гайыр хан заподозрил купцов в шпионаже и приказал убить их. По одной версии, он сам принял решение убить купцов и разграбить караван, а по другой решение принял шах, которому Каир хан написал специальное письмо. Разгневанный Чингис-хан потребовал от шаха отмщения в виде передачи ему Гайыр хана, но мать Хорезмшаха Мухаммед Теркун-хатун выступила против выдачи, так как правитель Отрара был ее младшим братом. К тому же, кыпчакская знать играла ключевую роль в Хорезме. Таким образом, отказ шаха означал фактически начало войны,чего и добивался Чингис-хан.
«…Сырдарья погоняет ленивые желтые волны.
Белый город Отрар, где высокие стены твои?
Эти стены полгода горели от масляных молний,
Двести дней и ночей здесь осадные длились бои.
Перекрыты каналы.
Ни хлеба, ни мяса, ни сена,
Люди ели погибших
И пили их теплую кровь.
Счет осадных ночей майским утром прервала измена,
И наполнился трупами длинный извилистый ров»
1)Когда его называли Никитушкою, или Ломовым, или по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от природы, а приобрел твердостью это славное между миллионами людей имя». Рахметов рос и воспитывался в деревне, в поместье отца, был дворянского звания.
2)Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он деспотического характера, умный, образованный и ультраконсерватор. Мать страдала от тяжелого характера отца. Автор упоминает довольно значительный доход героя (три тысячи в год, притом что на себя он тратит только четыреста), чтобы подчеркнуть его неприхотливость и аскетизм.
К моменту романного действия ему 22 года. Он студент с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года покидал университет, занимался поместьем, скитался по России — и сухим путем, и водою, имел много приключений, которые сам себе устраивал, отвез несколько человек в Казанский и Московский университеты, сделав их своими стипендиатами. Вернувшись в Петербург, поступил на филологический. Друзья называют Р. «ригористом» и Никитушкою Ломовым (по имени знаменитого бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он упражнениями развил в себе. После нескольких месяцев учебы в университете Р. свел знакомство с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать по их указаниям книги.
3)Образами положительных героев романа «Что делать?» Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна революция с участием самого народа, которую возглавят такие испытанные руководители, каким является один из главных героев книги Рахметов.
Рахметов по происхождению потомственный дворянин, формирование взглядов на жизнь и перерождение которого началось еще в ранней юности, и встреча с «новыми людьми» лишь окончательному утверждению его революционного мировоззрения. Рахметов порывает со своим классом и полностью связывает свою судьбу с судьбой народа. Чтобы испытать себя и острее почувствовать плачевное положение народных масс, глубже понять думы и чаяния трудового люда, Рахметов в одной лямке с бурлаками проходит весь путь по Волге.
Объяснение: