В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
армен459
армен459
09.11.2020 16:49 •  Литература

[20.05, 07:05] Сауле Бегиндиковна.: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Литературное чтение».

1. Прочитай и выполни задания
Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и разных путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
– Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он всё обдумает и тогда объяснит. Знайка придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину из цветов, похожих на фикусы. Сок этих цветов постепенно густеет и превращается в резину. Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок в большую бочку. Бочку наполнили резиновым соком и Знайка размешал его хорошенько. Знайка велел Шпунтику принести насос и потихоньку накачивать насосом воздух. Стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды. Когда шар стал величиной с дом, Знайка завязал верёвочкой резиновую трубку. Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, после чего поделил малышей на два отряда.
Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку.
Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.
(По Н. Носову)

ответь на вопросы по прочитанному тексту.
1. Определи тип текста.
a) художественный;
b) нехудожественный. 1б
2. К какому жанру относится этот текст?
a) сказка;
b) стихотворение;
c) рассказ. 1б
3. ответь на вопрос. Запиши ответ.
О чём мечтали малыши?


4. Выбери верное утверждение.
Коротышки собрались путешествовать ….
a) на воздушном шаре.
b) на самолёте по воздуху;
c) на лодках по реке; 1б
5. К какому кусту Зайка привязал шар
а ) к малиновому
b ) к ореховому
с ) к кусту сирени 1 б
6. Из какого материала коротышки сделали шар
а ) из соломы
b ) из мыльного раствора
с ) из резины 1 б
7. Выбери заголовок, отражающий основную мысль текста
a) Подготовка к путешествию.
b) Мечты друзей.
c) Путешествие на воздушном шаре. 1б
8. Что означает словосочетание «берёзовая кора»?
a) ткань коричневого цвета;
b) продукт для изготовления берёзового сока.
c) часть ствола берёзы 1б
9. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
a) Для дорогого друга – ворота настежь.
b) Глаза страшатся, а руки делают.
c) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. 1б
10. Рассмотри картинный план рассказа. Распредели правильный порядок
[20.05, 07:06] Сауле Бегиндиковна.: 11.Соотнеси название произведения и его автора.
А.Иванов «Воздушное путешествие Незнайки»
Н. Носов «Как Хома куда то ходил»

12. Прочитай стихотворение А. Усачёва «Мышонок с узелком».
Из дому вышел поутру
Мышонок с узелком
И, распевая «Ту-ру-ру!»,
Пустился в путь пешком.
Шагал мышонок далеко
В поход к большой реке.
А что, ты спросишь, у него
Лежало в узелке?
Не соль, не мыло, не топор,
Не пачка сухарей,
Не спички, чтоб разжечь костёр,
Не пилка для ногтей.
И не походный котелок
С крупою там лежал…
Мышонок просто узелок
На память завязал.
Посмотрит он на узелок
И вспомнит дом родной –
И, как бы ни был путь далёк,
Отправится домой.
И если ты решишь уйти
Тропинкой в поле ржи,
То перед этим узелок
На память завяжи!
Определи основную мысль произведения


Критерии оценивания № задания Дескриптор

Ученик отвечает на вопросы по тексту 2-10. за каждый правильный ответ 1б 9

Ученик соотносит автора и название произведения 9. правильно соединяет название произведения с его автором 1
Ученик читает стихотворение 11. определяет основную мысль стихотворения 1
Ученик досказывает пословицу 12. дополняет пословицу нужным словом без ошибок
дополняет пословицу нужным словом и допускает ошибки 2
1
Всего : 14​

Показать ответ
Ответ:
Алиса20090327
Алиса20090327
18.01.2023 18:13

Сонеты Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения.  Центральный образ сборника – темноволосая красавица, жестокая и вероломная, в которую влюблен также друг поэта. После большой внутренней борьбы это соперничество оканчивается в душе Шекспира победой дружбы. Возлюбленная поэта и чувство его к ней обрисованы глубоко реалистически. Он обличает ее «черствость», проклинает ее за то, что она сделала рабом не только его, но и его друга, называет свою страсть «уродливым недугом», сознает все физические и моральные недостатки своей возлюбленной и все же не может покинуть ее.  В других сонетах Шекспир восхваляет благородство своего друга, дает ему добрые советы, с грустью говорит о пренебрежении, которым окружено в обществе его ремесло актера, негодует на царящую вокруг него неправду. Отличительная черта сонетов Шекспира – передача тончайших переживаний человека в красочных, порой неожиданных образах. Примечательны те сонеты, в которых Шекспир восстает против традиции идеализированного изображения женщин, укоренившейся в лирике со времен куртуазной литературы. Язык сонетов Шекспира приближается к живой речи, в нем много образных сравнений, взятых из повседневности. В своей лирике Шекспир применял такие художественные приемы, которые подходили для раскрытия темы. В личных чувствах отражается время, в которое жил поэт. В сонетах показана трагедия лучших людей эпохи Возрождения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
olyazherlitsyna
olyazherlitsyna
14.08.2021 01:40

Атрибуты искусства

 

Художники изображают натюрморты разного содержания. В частности, сочетают в композиции предметы определенного назначения или профессиональной принадлежности их владельца. Чрезвычайно интересно рассматривать в натюрморте кисти и краски художника, музыкальные инструменты исполнителя, принадлежности ученого или мореплавателя, вещи актера, книги и рукописи писателя.

• Взгляните, как реалистично нарисованы предметы в натюрмортах.

Михаэль Лассель. Собор (фрагмент)

Дюла Борош. Натюрморт с глобусом

Атрибут — характерна вещественная признак; предмет, по которому можно определить вид профессиональной деятельности.

• Рассмотрите натюрморты, на которых изображены вещи представителей разных профессий. Определите виды деятельности.

Майкл Харнетт. Стол банкира

Савелий Федотов. Натюрморт с оружием

Шедевры жанра. Жан-Батист Шарден. «Натюрморт с атрибутами искусства»

Это произведение французского художника Шардена считают одним из лучших натюрмортов. На картине изображен стол художника, на котором лежат вещи — атрибуты искусства. В центре композиции — статуэтка, которая символизирует искусство скульптуры. Искусство живописи представлено палитрой и ящичком для красок, архитектура — свитками чертежей и готовальнею. На картине изображен награды художника, а также книги. Все предметыШарден писал с натуры. Изображены вещи словно намекают на то, что художник — высокообразованный человек.

Жан-Батист Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства

В натюрмортах с различных оттенков цветов и светотени художники передают форму и объем предметов, в частности музыкальных инструментов.

• Назовите атрибуты искусства, изображенные на картинах.

 

Посмотрите, как бережно передано фактуру различных материалов.

 

Майкл Харнетт. Мюнхенский натюрморт

Анна Валлей. Атрибуты музыкального искусства

Свет и тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при блеска.

• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.

Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом

Практическое задание

Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).

Советы

Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.

Свет И тень на предметах, которые расположены на переднем плане (ближе к свету), изображаются более контрастно, чем на дальнем. Художники передают блестящую поверхность стекла, атласа (изысканной ткани) и т. п. при блеска.

 

• Посмотрите, как выразительно художник передает фактуру разных материалов — бумаги, ткани, стекла, металла и тому подобное.

Сергій Андрияка. Натюрморт с колоколом

Практическое задание

Нарисуйте торжественный натюрморт с атрибутами искусства (акварель).

Советы

Прежде чем рисовать, подберите необходимые предметы и проанализируйте их форму. Учтите, что свет должен падать на предметы с одной стороны. При нанесении светотени не забывайте о рефлекс (он придает объемности предметам круглой формы). Для усиления торжественного настроения нарисуйте изысканно изложенные драперії. Попробуйте передать различную фактуру материалов.

Предметы, которые можно использовать в натюрморте

Вопросы и задания

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота